ирина матвейчук
Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)
▼ Скачать + Заказать документы
2ой год обучения
I Этап. Лексика (IX, X, XI) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.
II Этап. (XII, I, II) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.
III Этап. (III, IV, V) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.
IV Этап. (VI, VII 2 недели) 25 часов, по 4 занятия в неделю.
Лексика.
I Этап. Задачи 52 часа IX, X, XI –по 4 занятия в неделю.
1. Понимать слова – название предметов, явлений, действий.
2. Уметь произвести это действие или показать предмет, явление.
3. Уметь произвести элементарную классификацию предметов.
Игрушки: живые – неживые
Публикация «Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Предметы: одежда, посуда.
Содержание и виды занятий.
1. Предметы обихода и действие с ними: посуда, одежда, продукты питания, предметы домашней обстановки. Помещения, пособие для занятий (исп. все режимные моменты, лото, домино в картинках, занятия по всем разделам программы, спец предмет занятия “Чудесный мешочек”)
2. Части тела исп. режимные моменты: одевание, умывание упр-я на развитие артикуляционного аппарата, ритмика, лечебная гимнастика, подвижные игры, раскрашивание, рисование, аппликация, игры с куклами, осмотры врача.
3. Имена детей и сотрудников
4. Основные формы, размеры, цвета, элементарные представления о кол-ве (настольные игры, игры с песком, снегом, раскрашивание цветными карандашами, лепка, аппликация, счет, ручной труд).
5. Орентировка во времени (день - ночь) режимные моменты рассмотрев соответствующие иллюстрации
6. Орентировка в пространстве:
Право – лево, вот - там
7. Животные, доступные для наблюдения или часто встречающиеся в сказках, стишках: различать по внешнему виду, голосам, подражать голосам, имитировать их характер движения (исп. чтение драм. сказок, стихов, кук. театр, наблюдение за животными в живом уголке, диафильмы, телепередачи, игры с игрушками, изображение животных, раскрашивание; игры “Чей голос”).
II Этап. Задачи: XII, I, II – 52 часа
1. Учить правильно понимать и точно соотносить слова с предметами, явлениями, действием.
2. Поощрять и закреплять общий импульс.
3. Добиваться названия знакомых предметов, действий, явлений, хотя бы лепетными словами.
4. Заучивать простые слова на материале хорошо произносимых звуков.
а) Односложные без стечения согласных.
б) Двухсложные с прямыми слогами, без стечения согласных (лото, Таня).
в) Двухсложные с закрытыми слогами без стечения согласных. (упал, сидит, паук).
5. Учить проводить элементарную классификацию предметов.
Основные виды занятий остаются прежними, содержание же несколько изменяется (расширяется) экскурсиям и наблюдениям.
III Этап. Задачи: III, IV, V – 52 часа.
1. Продолжать поощрять речевой импульс (желание говорить, общаться с окружающими, выступать на утренниках.
2. Продолжать обогащение словаря и представлений по темам.
3. Добиваться четкого соотношения слова с предметом, действием, явлением.
4. Добиваться точного произношения слов :
а) Предусмотренных на 1 Этапе.
б) Двухсложных со стечением двух согласных, относящихся к разным слогам (дудка).
в) Трехсложных слов с открытыми слогами (ло-па-та) с одним закрытым (па-ро-ход).
5. Анализ слоговой структуры отрабатываемых слов : определить количество слогов в слове и их позицию.
Объём занятий расширяется по следующим темам.
1. предметы обихода, некоторые их качества (цвет, форма, размер, материал)
2. Имена, фамилии детей, знать название своего города, поселка, улицы, знать элементарные представления о столице – Москве.
3. Орентировка во времени (сутки, дни, недели, времена года)
4. Элементарные представления об образе жизни, питание, пользе и вреде животных.
5. Знание растений данной местности.
6. Труд людей, непосредственно окружающих людей и людей которые можно наблюдать во время экскурсии, прогулок.
7. Умение пользоваться словами вежливости.
IV Этап. VI, VII (2 недели) 25 часов.
Задачи:
1. Продолжать обогащение словаря и представления об окружающим (4 занятия)
2. Добиваться точного соотношения слова с предметом, явлением, действием (2 занятия)
3. Уточнить произношение имеющихся слов и предупреждать искажение новых, проводя звуковой и слоговой анализ (5 занятий)
4. Добиваться точного произнесения слов :
а) Односложных двухсложных с разными вариантами стечения 2х согласных (аист, книга. лампа)
б) Трехсложных с открытыми с закрытыми слогами (вер-туш-ка) (10 занятий)
5. Знать обогащение слова и уметь классифицировать изучен. предмет. явления.