Папки-передвижки

Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)

ирина матвейчук
Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)

2ой год обучения

I Этап. Лексика (IX, X, XI) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.

II Этап. (XII, I, II) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.

III Этап. (III, IV, V) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.

IV Этап. (VI, VII 2 недели) 25 часов, по 4 занятия в неделю.

Лексика.

I Этап. Задачи 52 часа IX, X, XI –по 4 занятия в неделю.

1. Понимать слова – название предметов, явлений, действий.

2. Уметь произвести это действие или показать предмет, явление.

3. Уметь произвести элементарную классификацию предметов.

Игрушки: живые – неживые

Публикация «Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)» размещена в разделах

Предметы: одежда, посуда.

Содержание и виды занятий.

1. Предметы обихода и действие с ними: посуда, одежда, продукты питания, предметы домашней обстановки. Помещения, пособие для занятий (исп. все режимные моменты, лото, домино в картинках, занятия по всем разделам программы, спец предмет занятия “Чудесный мешочек”)

2. Части тела исп. режимные моменты: одевание, умывание упр-я на развитие артикуляционного аппарата, ритмика, лечебная гимнастика, подвижные игры, раскрашивание, рисование, аппликация, игры с куклами, осмотры врача.

3. Имена детей и сотрудников

4. Основные формы, размеры, цвета, элементарные представления о кол-ве (настольные игры, игры с песком, снегом, раскрашивание цветными карандашами, лепка, аппликация, счет, ручной труд).

5. Орентировка во времени (день - ночь) режимные моменты рассмотрев соответствующие иллюстрации

6. Орентировка в пространстве:

Право – лево, вот - там

7. Животные, доступные для наблюдения или часто встречающиеся в сказках, стишках: различать по внешнему виду, голосам, подражать голосам, имитировать их характер движения (исп. чтение драм. сказок, стихов, кук. театр, наблюдение за животными в живом уголке, диафильмы, телепередачи, игры с игрушками, изображение животных, раскрашивание; игры “Чей голос”).

II Этап. Задачи: XII, I, II – 52 часа

1. Учить правильно понимать и точно соотносить слова с предметами, явлениями, действием.

2. Поощрять и закреплять общий импульс.

3. Добиваться названия знакомых предметов, действий, явлений, хотя бы лепетными словами.

4. Заучивать простые слова на материале хорошо произносимых звуков.

а) Односложные без стечения согласных.

б) Двухсложные с прямыми слогами, без стечения согласных (лото, Таня).

в) Двухсложные с закрытыми слогами без стечения согласных. (упал, сидит, паук).

5. Учить проводить элементарную классификацию предметов.

Основные виды занятий остаются прежними, содержание же несколько изменяется (расширяется) экскурсиям и наблюдениям.

III Этап. Задачи: III, IV, V – 52 часа.

1. Продолжать поощрять речевой импульс (желание говорить, общаться с окружающими, выступать на утренниках.

2. Продолжать обогащение словаря и представлений по темам.

3. Добиваться четкого соотношения слова с предметом, действием, явлением.

4. Добиваться точного произношения слов :

а) Предусмотренных на 1 Этапе.

б) Двухсложных со стечением двух согласных, относящихся к разным слогам (дудка).

в) Трехсложных слов с открытыми слогами (ло-па-та) с одним закрытым (па-ро-ход).

5. Анализ слоговой структуры отрабатываемых слов : определить количество слогов в слове и их позицию.

Объём занятий расширяется по следующим темам.

1. предметы обихода, некоторые их качества (цвет, форма, размер, материал)

2. Имена, фамилии детей, знать название своего города, поселка, улицы, знать элементарные представления о столице – Москве.

3. Орентировка во времени (сутки, дни, недели, времена года)

4. Элементарные представления об образе жизни, питание, пользе и вреде животных.

5. Знание растений данной местности.

6. Труд людей, непосредственно окружающих людей и людей которые можно наблюдать во время экскурсии, прогулок.

7. Умение пользоваться словами вежливости.

IV Этап. VI, VII (2 недели) 25 часов.

Задачи:

1. Продолжать обогащение словаря и представления об окружающим (4 занятия)

2. Добиваться точного соотношения слова с предметом, явлением, действием (2 занятия)

3. Уточнить произношение имеющихся слов и предупреждать искажение новых, проводя звуковой и слоговой анализ (5 занятий)

4. Добиваться точного произнесения слов :

а) Односложных двухсложных с разными вариантами стечения 2х согласных (аист, книга. лампа)

б) Трехсложных с открытыми с закрытыми слогами (вер-туш-ка) (10 занятий)

5. Знать обогащение слова и уметь классифицировать изучен. предмет. явления.

Публикации по теме:

Игрушка на уличную елкуИгрушка на уличную елку Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сайте увидела елочную игрушку для уличной елки от Елены Жучковой. Очень понравилась идея создания такой.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД