МААМ-картинки

Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)

ирина матвейчук
Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)
▼ Скачать + Заказать документы

2ой год обучения

I Этап. Лексика (IX, X, XI) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.

II Этап. (XII, I, II) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.

III Этап. (III, IV, V) 52 занятия, по 4 занятия в неделю.

IV Этап. (VI, VII 2 недели) 25 часов, по 4 занятия в неделю.

Лексика.

I Этап. Задачи 52 часа IX, X, XI –по 4 занятия в неделю.

1. Понимать слова – название предметов, явлений, действий.

2. Уметь произвести это действие или показать предмет, явление.

3. Уметь произвести элементарную классификацию предметов.

Игрушки: живые – неживые

Публикация «Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)» размещена в разделах

Предметы: одежда, посуда.

Содержание и виды занятий.

1. Предметы обихода и действие с ними: посуда, одежда, продукты питания, предметы домашней обстановки. Помещения, пособие для занятий (исп. все режимные моменты, лото, домино в картинках, занятия по всем разделам программы, спец предмет занятия “Чудесный мешочек”)

2. Части тела исп. режимные моменты: одевание, умывание упр-я на развитие артикуляционного аппарата, ритмика, лечебная гимнастика, подвижные игры, раскрашивание, рисование, аппликация, игры с куклами, осмотры врача.

3. Имена детей и сотрудников

4. Основные формы, размеры, цвета, элементарные представления о кол-ве (настольные игры, игры с песком, снегом, раскрашивание цветными карандашами, лепка, аппликация, счет, ручной труд).

5. Орентировка во времени (день - ночь) режимные моменты рассмотрев соответствующие иллюстрации

6. Орентировка в пространстве:

Право – лево, вот - там

7. Животные, доступные для наблюдения или часто встречающиеся в сказках, стишках: различать по внешнему виду, голосам, подражать голосам, имитировать их характер движения (исп. чтение драм. сказок, стихов, кук. театр, наблюдение за животными в живом уголке, диафильмы, телепередачи, игры с игрушками, изображение животных, раскрашивание; игры “Чей голос”).

II Этап. Задачи: XII, I, II – 52 часа

1. Учить правильно понимать и точно соотносить слова с предметами, явлениями, действием.

2. Поощрять и закреплять общий импульс.

3. Добиваться названия знакомых предметов, действий, явлений, хотя бы лепетными словами.

4. Заучивать простые слова на материале хорошо произносимых звуков.

а) Односложные без стечения согласных.

б) Двухсложные с прямыми слогами, без стечения согласных (лото, Таня).

в) Двухсложные с закрытыми слогами без стечения согласных. (упал, сидит, паук).

5. Учить проводить элементарную классификацию предметов.

Основные виды занятий остаются прежними, содержание же несколько изменяется (расширяется) экскурсиям и наблюдениям.

III Этап. Задачи: III, IV, V – 52 часа.

1. Продолжать поощрять речевой импульс (желание говорить, общаться с окружающими, выступать на утренниках.

2. Продолжать обогащение словаря и представлений по темам.

3. Добиваться четкого соотношения слова с предметом, действием, явлением.

4. Добиваться точного произношения слов :

а) Предусмотренных на 1 Этапе.

б) Двухсложных со стечением двух согласных, относящихся к разным слогам (дудка).

в) Трехсложных слов с открытыми слогами (ло-па-та) с одним закрытым (па-ро-ход).

5. Анализ слоговой структуры отрабатываемых слов : определить количество слогов в слове и их позицию.

Объём занятий расширяется по следующим темам.

1. предметы обихода, некоторые их качества (цвет, форма, размер, материал)

2. Имена, фамилии детей, знать название своего города, поселка, улицы, знать элементарные представления о столице – Москве.

3. Орентировка во времени (сутки, дни, недели, времена года)

4. Элементарные представления об образе жизни, питание, пользе и вреде животных.

5. Знание растений данной местности.

6. Труд людей, непосредственно окружающих людей и людей которые можно наблюдать во время экскурсии, прогулок.

7. Умение пользоваться словами вежливости.

IV Этап. VI, VII (2 недели) 25 часов.

Задачи:

1. Продолжать обогащение словаря и представления об окружающим (4 занятия)

2. Добиваться точного соотношения слова с предметом, явлением, действием (2 занятия)

3. Уточнить произношение имеющихся слов и предупреждать искажение новых, проводя звуковой и слоговой анализ (5 занятий)

4. Добиваться точного произнесения слов :

а) Односложных двухсложных с разными вариантами стечения 2х согласных (аист, книга. лампа)

б) Трехсложных с открытыми с закрытыми слогами (вер-туш-ка) (10 занятий)

5. Знать обогащение слова и уметь классифицировать изучен. предмет. явления.

Публикации по теме:

Игрушка на уличную елкуИгрушка на уличную елку Здравствуйте, уважаемые коллеги! На сайте увидела елочную игрушку для уличной елки от Елены Жучковой. Очень понравилась идея создания такой.

Содержание мастер-класса. СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА:1 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МАСТЕРА. Краткое обоснование основных идей технологии. Описание достижений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная программа по формированию фразовой речи и расширению словаря у детей с ТНР 5–7 лет (лексика)» (включая файлы) размещена пользователем ирина матвейчук (УИ 69129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД