Коррекционная работа. Что это?

Регина Насырова
Коррекционная работа. Что это?

КОРРЕКЦИОННА РАБОТА. ЧТО ЭТО?

Формирование личности ребенка очень серьезный процесс. И этот процесс не всегда идет вверх, как бы нам не хотелось. Этому можно найти различные причины. Например, подросток был совершенно послушным и на горизонте не было видно проблем, но вдруг он становится агрессивным, непослушным ребенком. Бесконечные жалобы от учителей выслушивают родители. С ним нельзя установить контакт, Объяснение всему этому может скрываться как во внутренних, так и во внешних причинах, которые мешают формированию личности в необходимое русло. Также, нельзя забывать об ошибках семейного и школьного воспитания. Существуют типичные отклонения в поведении школьника. Такие, как-лень, агрессия, недисциплинированность, упрямство. Проявляются они в семье, в школе. Для того, чтобы изменить ситуацию в положительное направление, первоначально нужно подготовить индивидуальную программу для коррекционной работы, затем к ребенку нужно отнестись с пониманием и без оценивания личности (оцениваем только ситуацию).Очень важно принятие и понимание, так как это главные составляющие в работе с детьми.

Так что же такое коррекция? Коррекция- система психолого-педагогических воздействий, направленных не только на преодоление или ослабление отрицательных качеств личности ребенка, но и на формирование по отношению к ним положительных качеств.

Причины отклонения в поведении детей

• Холодность и отстраненность родителей к ребенку

• Психологическая изоляция в классном коллективе

• Отрицательная микросреда

• Ошибки в воспитании

Продуктивность работы над проблемами ребенка в большей степени зависит от личностных характеристик воспитателя, от того как он относится с детьми, как он общается с ними.

Известный американский психолог К. Роджерс разработал личностно ориентированную психотерапию, которая направленна исключительно на принятие клиента. Так и взаимодействие воспитателя с ребенком должно проходить в контексте эмпатии и сотрудничества.

Результатом проработки является трансформация отрицательных качеств в положительные. Например, если ребенок ленив, то нужно развивать в нем трудолюбие. Не контактен, застенчив, то нужно социализировать его в обществе. На это может уйти очень много сил и времени и необходимо с терпением подойти к ситуации ребенка.

Этапы коррекционной работы

1. Узнать ребенка. Видеть его цельно, то есть и сильные и слабые стороны. Найти причинно-следственную связь такого поведения.

2. Выявить цели и способы действия по преображению отрицательных качеств в положительные.

3. Обесценивание отрицательных паттернов поведения, параллельно формирование мотивов положительного поведения.

4. Выбор вида деятельности, в которой ребенок сможет проявить себя с положительной точки зрения

5. Закрепление прививаемых качеств.

6.

Подведя итоги, безусловно, содержание работы зависит от ситуации. Каждому ребенку мы подбираем ключик. Это, в свою очередь, требует от воспитателя глубокого понимания как самого учащегося, так и его микросреды. Воспитатель должен проделать кропотливую и достаточно интенсивную работа, которая приводит к тому, что ребенок учится сглаживать свои острые уголки, которые мешают ему реализоваться в той мере, какой это возможно.

Публикации по теме:

Коррекционная работа над формирование речевого дыхания Когда вы совершенствуете дыхание, вы совершенствуете свою судьбу С вами Вивекананда, индийский мыслитель Будете заботиться о своем дыхании.

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартриейКоррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого.

Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга Консультация для воспитателей. «Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам» Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в общеобразовательной школе Учитель-дефектолог (тифлопедагог) координирует коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением зрения. Цель такой работы: формирование.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров». Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».[/b] Автор: Ахметшина Наталья Анатольевна МБДОУ «ДС «Солнышко»,.

Коррекционная работа с заикающимися детьми. Заикание — своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда») Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы» (коррекционная работа) Актуальность: Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа. Что это?
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 09:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...