Папки-передвижки

Коррекционная работа. Что это?

Регина Насырова
Коррекционная работа. Что это?

КОРРЕКЦИОННА РАБОТА. ЧТО ЭТО?

Формирование личности ребенка очень серьезный процесс. И этот процесс не всегда идет вверх, как бы нам не хотелось. Этому можно найти различные причины. Например, подросток был совершенно послушным и на горизонте не было видно проблем, но вдруг он становится агрессивным, непослушным ребенком. Бесконечные жалобы от учителей выслушивают родители. С ним нельзя установить контакт, Объяснение всему этому может скрываться как во внутренних, так и во внешних причинах, которые мешают формированию личности в необходимое русло. Также, нельзя забывать об ошибках семейного и школьного воспитания. Существуют типичные отклонения в поведении школьника. Такие, как-лень, агрессия, недисциплинированность, упрямство. Проявляются они в семье, в школе. Для того, чтобы изменить ситуацию в положительное направление, первоначально нужно подготовить индивидуальную программу для коррекционной работы, затем к ребенку нужно отнестись с пониманием и без оценивания личности (оцениваем только ситуацию).Очень важно принятие и понимание, так как это главные составляющие в работе с детьми.

Публикация «Коррекционная работа, Что это?» размещена в разделах

Так что же такое коррекция? Коррекция- система психолого-педагогических воздействий, направленных не только на преодоление или ослабление отрицательных качеств личности ребенка, но и на формирование по отношению к ним положительных качеств.

Причины отклонения в поведении детей

• Холодность и отстраненность родителей к ребенку

• Психологическая изоляция в классном коллективе

• Отрицательная микросреда

• Ошибки в воспитании

Продуктивность работы над проблемами ребенка в большей степени зависит от личностных характеристик воспитателя, от того как он относится с детьми, как он общается с ними.

Известный американский психолог К. Роджерс разработал личностно ориентированную психотерапию, которая направленна исключительно на принятие клиента. Так и взаимодействие воспитателя с ребенком должно проходить в контексте эмпатии и сотрудничества.

Результатом проработки является трансформация отрицательных качеств в положительные. Например, если ребенок ленив, то нужно развивать в нем трудолюбие. Не контактен, застенчив, то нужно социализировать его в обществе. На это может уйти очень много сил и времени и необходимо с терпением подойти к ситуации ребенка.

Этапы коррекционной работы

1. Узнать ребенка. Видеть его цельно, то есть и сильные и слабые стороны. Найти причинно-следственную связь такого поведения.

2. Выявить цели и способы действия по преображению отрицательных качеств в положительные.

3. Обесценивание отрицательных паттернов поведения, параллельно формирование мотивов положительного поведения.

4. Выбор вида деятельности, в которой ребенок сможет проявить себя с положительной точки зрения

5. Закрепление прививаемых качеств.

6.

Подведя итоги, безусловно, содержание работы зависит от ситуации. Каждому ребенку мы подбираем ключик. Это, в свою очередь, требует от воспитателя глубокого понимания как самого учащегося, так и его микросреды. Воспитатель должен проделать кропотливую и достаточно интенсивную работа, которая приводит к тому, что ребенок учится сглаживать свои острые уголки, которые мешают ему реализоваться в той мере, какой это возможно.

Публикации по теме:

Коррекционная работа над формирование речевого дыхания Когда вы совершенствуете дыхание, вы совершенствуете свою судьбу С вами Вивекананда, индийский мыслитель Будете заботиться о своем дыхании.

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартриейКоррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого.

Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга Консультация для воспитателей. «Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам» Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в общеобразовательной школе Учитель-дефектолог (тифлопедагог) координирует коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением зрения. Цель такой работы: формирование.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров». Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».[/b] Автор: Ахметшина Наталья Анатольевна МБДОУ «ДС «Солнышко»,.

Коррекционная работа с заикающимися детьми. Заикание — своеобразное нарушение плавности речи. Начинается оно у детей с запинок, повторения или растягивания звуков и слогов в слове.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи Для того чтобы вести разговор о коррекционно-речевом направлении работы нам необходимо разобрать основные понятия этой темы. За последние.

Коррекционная работа воспитателя с детьми имеющими нарушения речи (продолжение) Основные направления коррекционной работы воспитателя • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной (воспитанию правильного речевого.

Коррекционная работа воспитателя в группе с ОНР (тематическая неделя «Одежда») Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива.

Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы» (коррекционная работа) Актуальность: Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционная работа. Что это?
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 09:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД