МААМ-картинки

Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ

галина полякова
Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ

Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально- эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.

Публикация «Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Музыкальной деятельности придается особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду, так как её роль заключается в мобилизации резервных сил ребенка, развитии его творческих способностей, в формировании практических навыков пения, движения, игры на музыкальных инструментах, навыков взаимодействия с другими детьми а также в успокаивающем воздействии на организм и, разумеется, в повышении самооценки ребенка.

Кроме того, специально подобранные игры для музыкальных занятий оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, стимулируют двигательную, певческую активность, развивают слуховое восприятие и восприятие музыки. Повторение знакомых игр детям не надоедает, чем свободнее они выполняют какое-либо действие, тем больше радости им это доставляет.

Актуальность музыкальных занятий заключается в том, что они позволяют каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

Основная цель непосредственно моих музыкальных занятий - помочь особенным деткам как можно раньше войти в мир музыки, чтобы стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем. Исходя из выше сказанного, для достижения этой цели в своей работе в качестве музыкального руководителя в процессе планирования, подготовки и проведения музыкальных занятий мною решаются как общие, так и коррекционные задачи :

- оздоровление психики;

- воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера,

- предоставление возможности каждому ребенку ощутить свой успех в гармоничном развитии музыкальных способностей или самореализоваться в каком-либо виде деятельности;

- нормализация и регуляция психических процессов и свойств: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, процессов возбуждения и торможения;

- тренировка и укрепление двигательного аппарата: снятие излишнего мышечного тонуса, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки;

-развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и мозговой деятельности;

- обогащение эмоциональной сферы, расширение кругозора, формирование коммуникативных качеств.

Для этого на занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям и используется вариативность в построении занятия. Помимо этого, используются педагогические технологии, адекватные имеющимся нарушениям развития у воспитанников, включается различный наглядно-дидактический материал.

Для более детального рассмотрения специфики данной темы предлагается остановиться на следующий аспектах (следующие статьи)

1. Рассмотреть основные понятия введения в теорию и методику муз. воспитания детей с ОВЗ

2. Изучить музыкальное занятие как основную форму музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии;

3. Выявить трудности положительной динамики развития детей с ОВЗ в процессе музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.

Хочу подчеркнуть, что работа над данной темой является стимулом в выборе правильного направления дальнейшей практики музыкального руководителя МДОУ и повысит квалификацию как специалиста в работе с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ» В современном образовании проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер. В.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Коррекционная и психопрофилактическая работа с детьмиКоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми Следуя традиционным представлениям о психологических воздейст­виях в контексте нормального онтогенетического развития, «психо­коррекция».

Мастер-класс «Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах» Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах- Мы все без исключения желаем видеть своих.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Релаксационные упражнения на логопедических занятиях с детьми ОВЗ В современной системе воспитательно-образовательной и коррекционной работе все больше распространение получают здоровье сберегательные технологии.

Работа музыкального руководителя с родителями Зачем Вашему ребенку нужна музыка? Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы: 1. Зачем нужна музыка Вашему.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках. Заирбекова Д. М. Среди многих проблем последнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 15 марта 2019 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД