Получи документы

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров». (9 фото)

Наталья Ахметшина
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеро

в».[/b]

Автор: Ахметшина Наталья Анатольевна

МБДОУ «ДС «Солнышко», ЯНАО, п. Ханымей.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения общеразвивающего вида. Это дети, с разными отклонениями психического и физического плана, которые обуславливаются нарушением общего развития, не позволяющим вести полноценный образ жизни. Они лишены предметно-практической деятельности, ограничены в игровой деятельности, а это негативно сказывается на формировании высших психических функций. Зачастую преобладает агрессивность, или чрезмерная расторможенность, повышенная истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижена память и работоспособность.

Публикация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием „Природных массажеров“,» размещена в разделах

В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Год за годом количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается. Педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми и не в силу своей не профессиональности, а скорее всего в силу быстро сменяющихся темпов требований, специальных знаний, технологий с особыми детьми. Но в тесном взаимодействии всех специалистов и педагогов ДОУ в зависимости от нарушения выдвигаются специальные задачи, связанные с преодолением дефекта и его последствий. Работа ведется с учетом индивидуальных качеств ребенка, его особенностей, которые направляются на формирование навыков самостоятельности, самообслуживания, труда и культурно-гигиенических навыков. Причем, следует всегда помнить, что воспитание и обучение таких детей требует особого деликатного и тактичного отношения окружающих к их проблемам, и не в коем случае не заострять внимание на дефекте. Не мало важно зародить оптимизм и уверенность не только у ребенка, но и у его родителей.

Ещё в 2011 году в нашем ДОУ насчитывалось всего два ребенка с ОВЗ, на сегодняшний день их уже 10 человек. В нашей группе комбинированного вида 4 ребенка с ОВЗ, причем все четверо нуждаются в коррекции речевых дефектов. В нашей работе с детьми ОВЗ мы используем традиционные методы и приемы обучения и воспитания, которые определены специальными коррекционными программами Т. Б. Филичивой, Г. В. Чиркиной, Н. В. Нищеевой, Л. И Плаксиной, Л. А Паромоновой и др. А для достижения положительной динамики так же используем в коррекционной работе дополнительные средства, которые обеспечивают здоровьесберегающую направленность педагогичексого процесса, такие как нетрадиционные методы воздействия на развитие ребенка. Такие методы помогают организовать занятия интересней и разнообразней, которые становятся для ребенка познавательной, не навязчивой игрой-занятием, что немало важно для его развития. Весь процесс идёт динамично, в эмоционально благоприятной среде.

Так как, для детей с ОВЗ характерны различные речевые патологии, нарушений общей и мелкой моторики, дыхание зачастую поверхностное. Одни дети - гиперактивные, порой даже агрессивные, другие наоборот – пассивные, вялые, что обуславливается слабой нервной системой, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, поэтому нетрадиционные методы используем во всех направлениях.

Совместно с артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастиками (проводятся индивидуально с каждым ребенком с ОВЗ) используем различные виды массажа.

Очень детям нравятся игры с природными массажерами:

• Шишки еловые, сосновые, кедровые и др.

• Березовые чурочки с корой

• Кора деревьев

• Ребристые деревянные палочки

• Желуди, каштаны, орехи, сливовые, абрикосовые. финиковые косточки и т. т.

• Горох целый, дробленый, фасоль

• Ракушки (морские и речные)

• Песок, камешки

• Вода

Природные массажеры помогают:

• Развитию мелкой моторики

• Укреплению мышц кисти руки

• Расслаблению мышц руки

• Формированию согласованных движений рук

• Чередованию движений левой и правой рукой

• Обучению выполнению элементов самомассажа

• Развитию речи, памяти, внимания, мышления

• Развитию межполушарного взаимодействия

• Развитию межполушарной специализации

• Синхронизации работы полушарий

• Профилактики дисграфии и дислексии

Обязательный алгоритм деятельности входят:

• Развитие дыхания

• Гимнастика для глаз

• Мимические упражнения

• Развитие мелкой моторики рук

• Работа со стопой

• Развитие общих движений

• Артикуляционная гимнастика

Совместно с артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастиками используем как во время занятий, так и в индивидуальной работе с ребенком различные виды массажей.

К нетрадиционным видам можно отнести методику А. Уманской, К. Динейки, Л. Б. Баряевой. Игровые массажи и самомассажи всегда интересны для детей, даже для не очень говорящих, потому что они всегда смогут повторить не затейливые движения с первого раза. Причем не стоит забывать об эмоциональном окрасе со стороны педагога не только голосом, но и мимики, что обычно поддерживает интерес детей к игре.

Обучая детей, педагог должен каждый прием показать на себе и комментировать его, а так же вместе с ребенком (рука в руке, чтобы у него появилось ощущение на действие рук на определенную фразу или интонацию). Самомассаж проводится в игровой форме.

Например:

«Ручки вдруг пощли гулять…» (поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Надо носик поискать!

Вот он носик- наш курносик, подышать он нас попросит (нащупываем нос и делаем несколько глубоких, затем быстрых вдоха и выдоха)

Ручки вдруг пошли гулять! Надо глазки поискать! (снова поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Глазки мы свои погреем, (закрываем глаза ладонями, греем)

мы посмотрим вправо, влево (движения глазами вправо- влево)

и пойдем гулять скорее! (сначала пальчики прикладываем к глазкам, затем – ладошкой, греем)

Ручки вышли погулять,

надо лобик поискать, (снова поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Мы погладим лобик наш, очень умный он у нас (поглаживающие движения пальцами и ладонями рук)

Ручки вышли погулять, надо щёчки поискать! (снова поворачиваем кисти рук и шевелим пальчиками)

Щечки наши хороши, мы их любим от души (сначала легкие похлопывания, затем поглаживание щёк)

Нагулялись наши ручки? Нет? (поворот кистей рук в разные стороны)

А где же наши ушки!

Вот они нашлись, друзья!

Мы потрогаем слегка, с ними поиграем (массируем уши сначала ладонями, затем начиная с мочки массируем полностью).

Ручки наши погуляли и немножечко устали (медленные повороты кистей рук, легонько «отряхиваем» руки)

При помощи «природных массажеров» ребенок массирует кисти рук, пальцы, запястья, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такие массажи с корой, шишками, горохом и т. д. стимулирует речевое развитие ребенка, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Игра с шишкой.

Взяли шишку в руки, мы не знаем скуки,

Вот она какая, такая не простая,

Мы её покрутим, в ладонях покатаем,

Ты не бойся шишка, мы с тобой играем!

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишку будем мы вращать!

Шишку будем мы вращать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Еловая шишка колет ладошки,

Но, мы поиграем с нею немножко.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».

Игры с горохом и фасолью – можно придумать в виде какой- нибудь сказки, например, «Как звери искали волшебный шар (шар заменяем [/i]бусинокй, которую дети «шагая» фигурками животных должны проделывая дорожки из гороха искать этот шар», или игра «Пальчики шагают» (двумя пальчиками ребенок «шагает» в указанных ему направлениях так же закрепляем еще и ориентирование «право-лево», «вперед-назад»)

Фото «Природных массажеров»

Можно поиграть с горохом и фасолью, если емкость глубокая, то просто ребенок опуская руки старается как можно больше набрать гороха, так же можно пересыпать горох в разные по объему емкости, придумывая разные игровые ситуации, детям очень нравится что-нибудь искать, и сколько радости когда это им удается.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием . - фото

Игра с ребристыми деревянными палочками.

(роль деревянной палочки я заменила деревянными бигудями, так же можно не очень мелкой плотной веткой дерева)

Фото №1 Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием Природных массажеро в

Палочку кручу, верчу,

Поиграть я с ней хочу!

Взад- вперед катаю я,

Палочку волшебную,

Сильно палочку верчу,

И тепло ладошкам,

Не устала ты ещё?

Отдохни немножко!

Игры с корой - очень благоприятно воспринимается детьми за счёт необычной, шершавой природной поверхности коры, да ещё и в речевом сопровождении.

Фото №2 Автор Ахметшина Наталья Анатольевна МБДОУ ДС Солнышко ЯНАО п

Игры с морскими и речными ракушками так же интересны детям, которые тоже по-разному можно обыграть.

Игры с камнями.

В руки камешек возьму (берем в руки камешек и сжимаем)

И сожму скорее,

Поиграть я с ним хочу (пе

Фото №3 Это дети с разными отклонениями психического и физического плана которые обуславливаются нарушением общего развития не позволяющим вести полноценный образ жизни

екладываем камень из одной руки в другую)

И в руках погрею. (камень прячем в ладонях, дышим на него «греем»)

Подержу в одной руке, (перекладываем из одной руки в другую)

Положу - в другую; (перекладываем из одной руки в другую)

И ладошкой проведу, (держа камешек в одной ладони, сверху гладим другой)

Пальчиком поглажу (поглаживание поверхность камешка пальцами)

И какой он расскажу, (активизировать речь ребенка: гладкий, скользкий, тяжелый и др.)

Фото №4 Они лишены предметно практической деятельности ограничены в игровой деятельности а это негативно сказывается на формировании высших психических функций

Так же применяю в работе с детьми металлические массажные мячики и кольца «Су-джок». «Су-джок» - терапия, последнее достижение восточной медицины, которым может овладеть каждый и это эффективно, безопасно и просто.

Фото №5 Зачастую преобладает агрессивность или чрезмерная расторможенность повышенная истощаемость наблюдается дефицит внимания снижена память и работоспособность

Тактильные и эмоциональные ощущения, мелкая моторика, восприятие развиваются в детской игре, а знания, умения, получаемые в игре, помогают детям ориентироваться в окружающем мире и идти на контакт.

Игра с мячиком

«Ёжик» прячется в ладошке. (прячем в одной руке)

Хочет «ёжик» в убежать (перекладываем из одной ладони в другую

ладонь)

А теперь другой ладошкой

Будем мы его держать, (сжать двумя руками)

Фото №6 Публикация Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием Природных массажеров размещена в разделах Массажеры своими руками для детей Работа с Особыми детьми

Веселый счёт.

«Ёжик» в руки нужно взять, (берем в руки

массажный мяч)[/i [IM

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять!(пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-249423-1477418653.jpg[/IMG]

Использование такого массажа очень привлекает детвору, (потому что они ещё и магнитятся) и способствует повышению эмоциональной, физической и умственной работоспособности. Дает возможность перехода на другой уровень активности.

Особое значение занимают так же сказкотерапия, тестотерапия, рисование, конструирование и др. Все эти методы и технологии не требуют особых усилий, оптимизируют процесс коррекции, способствуют оздоровлению детского организма. Могут быть применены, как в виде самостоятельных занятий, так в индивидуальных и групповых. Подобные упражнения можно рекомендовать родителям для игр с ребенком дома, для этого провожу мастер-классы, подбираю картотеку игр и упражнений, массажный материал для не - традиционных технологий при логопедическом воздействии при тесной взаимосвязи с логопедом и психологом ДОУ. Такой подход предусматривает оптимальную коррекцию речевых дефектов, укрепление здоровья детей, через индивидуальный подход к преодолению нарушений. Необходимые условия коррекционной работы: целенаправленность и системность. А совокупность применения нетрадиционных и традиционных средств коррекции помогают овладеть ребенку необходимыми речевыми навыками и умениями, а так же благоприятно влияет на положительное развитие эмоционального благополучия ребенка.

Публикации по теме:

Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок) Через поле и лесок прокатить шарик.

Конспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материаловКонспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материалов 07.10. отмечался всемирный "День улыбки". И мы с ребятами отметили этот праздник рисованием "смайлика" на камне. Хотим поделиться с вами.

Коррекционная работа над формирование речевого дыхания Когда вы совершенствуете дыхание, вы совершенствуете свою судьбу С вами Вивекананда, индийский мыслитель Будете заботиться о своем дыхании.

Коррекционная работа по закреплению произношения звуков [Ш], [Ж] с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Коррекционная работа по закреплению произношения звуков Ш, Ж с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Своевременное овладение правильной.

Коррекционная работа с детьми со стертой дизартриейКоррекционная работа с детьми со стертой дизартрией Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого.

Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга Консультация для воспитателей. «Коррекционная работа с детьми имеющих низкий показатель по интегративным качествам» Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Т. Г. Горькая, учитель-логопед, г. С-Петербург Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом в условиях детского дошкольного учреждения Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) – это особая категория детей, развитие которых в силу заболевания, отягощено не только двигательными,.

Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии» Цель: выявление особенностей и определение эффективности использования изотерапии в коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. Задачи:.

Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах» Одним из важных условий обучения неслышащих детей устной речи, повышения эффективности образовательного процесса в целом является развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ с использованием «Природных массажеров».
Опубликовано: 25 октября 2016 в 21:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД