Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»

Марина Борисовна
Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Анатация: Рост числа детей с ОВЗ выдвигает коррекционное направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, анатомо-психологические особенности, блоки коррекционной работы, системный подход.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации. [3]

Творческая деятельность способствует формированию психологических предпосылок к овладению полноценными навыками образовательной деятельности, формированию умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе). [1]

Основные блоки коррекционной работы:

1. Диагностический – заключался в первоначальной диагностике творческого воображения у детей с интеллектуальной недостаточностью перед проведением занятий, так и в последующей диагностике во время проведения занятий.

2. Развивающий – планирование и проведение занятий.

3. Заключительный – состоит в формировании и закреплении полученных знаний.

Первый этап имеет своей целью установление первоначального уровня развития творческого воображения детей средствами изодеятельности, музыкальной и театральной деятельности.

Дид. игры «Доброе и злое», «Дорисуй картинку», «Что бы это могло быть?», «Озвучь персонажей сказки», «Фантастический образ», «Кто как двигается».

Для второго этапа своей работы воспитатели совместно с музыкальным руководителем, дефектологом составляют перспективный план развития творческого воображения на занятиях по речевому развитию, изодеятельности, музыкальному развитию, на прогулках, в быту.

На этом этапе педагоги используют приёмы, которые способствуют развитию творческого воображения – беседа, рассказ, чтение произведений, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

На третьем этапе проводится повторная диагностика. Это позволяет оценить динамику развития детей, спланировать дальнейшую работу с учётом дополнительных занятий.

Дидактические игры «Подбери по форме», «Найди такую же», «Сложи узор» помогли детям хорошо ориентироваться в пространстве.

Для развития воображения, наглядно-образного и особенно словесно-логического мышления детям предлагаются такие упражнения, как «Мы сегодня проснулись и увидели, что все птички улетели. Как вы думаете, что произойдёт, если птички не вернуться к нам», «Дорисуй картинку», «Закончи сказку».

Для развития устойчивого внимания можно один-два раза в неделю проводить музыкальные занятия на улице. В начале эксперимента дети отвлекаются на пение птиц, шум играющих рядом детей и т. д. Постепенно у детей появляется интерес, чувство ответственности, умение самоконтроля.

Для развития памяти и внимания проводятся игры «Скажи, чего не стало», «Герой какой сказки?», «Прятки с игрушкой» и др.

Творчество ребенка во многом зависит от содержания, которым он оперирует, свободы в выборе продуктивной деятельности, ее эмоциональной значимости для ребенка.

Психологами А. В. Запорожцем, Н. А. Коротковой, выявлена эффективность построения тематики празднично досуговой деятельности на основе сказочного сюжета, придуманного совместно с детьми. [2, 4]

Сказочный сюжет создает эмоциональный настрой, необходимый для творчества.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление личности ребенка.

Праздничные мероприятия - деятельность, в которой происходит самореализация и проявления творчества детей, детской интегративной деятельности, сочетающей в себе элементы отдыха, развлечения, игры и создания творческого продукта.

В результате коррекционной работы дети раскрепощаются, становятся общительные со взрослыми и друг с другом, детские работы становятся лучше, интереснее, сюжет насыщенней, обогащённый образами.

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ важно выстроить систему сопровождения этих групп детей в единстве диагностики и коррекции. В работе с детьми с ОВЗ очень важным является комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.

Список литературы

1. Верещагина, Н. В. Примерное содержание работы подготовительного периода при организации инклюзивной практики в детском саду// ООО «Издательство «Детство – пресс» Научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» №8, 2017. – С. 44-45

2. Запорожец, А. В., Психология действия: М., Воронеж; МПСИ, МОДЭК, 2000 – С. 516.

3. Конвенция о правах ребёнка// Народное образование. – 1993. – №5. С. 24-40.

4. Короткова, Н. А., Михайленко, Н. Я., Как играть с ребёнком: Линка-Пресс, 2015 – С. 215.

Публикации по теме:

Индивидуально-коррекционная работа воспитателя при реализации ИПР детей с ОВЗ «Ни что в психике человека не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяется к лучшему, лишь бы были осуществлены.

Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях» Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях" В настоящее время в России насчитывается более 2 млн.

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений» Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие,.

Консультация для воспитателей «Роль народных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» «Роль народных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» «Детский фольклор является едва ли не исключительно педагогическими надобностями.

Коррекционная работа педагога-психолога с детьми «группы риска» в условиях ДОУ Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...