Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»

Марина Борисовна
Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

Анатация: Рост числа детей с ОВЗ выдвигает коррекционное направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, анатомо-психологические особенности, блоки коррекционной работы, системный подход.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации. [3]

Творческая деятельность способствует формированию психологических предпосылок к овладению полноценными навыками образовательной деятельности, формированию умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе). [1]

Основные блоки коррекционной работы:

1. Диагностический – заключался в первоначальной диагностике творческого воображения у детей с интеллектуальной недостаточностью перед проведением занятий, так и в последующей диагностике во время проведения занятий.

2. Развивающий – планирование и проведение занятий.

3. Заключительный – состоит в формировании и закреплении полученных знаний.

Первый этап имеет своей целью установление первоначального уровня развития творческого воображения детей средствами изодеятельности, музыкальной и театральной деятельности.

Дид. игры «Доброе и злое», «Дорисуй картинку», «Что бы это могло быть?», «Озвучь персонажей сказки», «Фантастический образ», «Кто как двигается».

Для второго этапа своей работы воспитатели совместно с музыкальным руководителем, дефектологом составляют перспективный план развития творческого воображения на занятиях по речевому развитию, изодеятельности, музыкальному развитию, на прогулках, в быту.

На этом этапе педагоги используют приёмы, которые способствуют развитию творческого воображения – беседа, рассказ, чтение произведений, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.

На третьем этапе проводится повторная диагностика. Это позволяет оценить динамику развития детей, спланировать дальнейшую работу с учётом дополнительных занятий.

Дидактические игры «Подбери по форме», «Найди такую же», «Сложи узор» помогли детям хорошо ориентироваться в пространстве.

Для развития воображения, наглядно-образного и особенно словесно-логического мышления детям предлагаются такие упражнения, как «Мы сегодня проснулись и увидели, что все птички улетели. Как вы думаете, что произойдёт, если птички не вернуться к нам», «Дорисуй картинку», «Закончи сказку».

Для развития устойчивого внимания можно один-два раза в неделю проводить музыкальные занятия на улице. В начале эксперимента дети отвлекаются на пение птиц, шум играющих рядом детей и т. д. Постепенно у детей появляется интерес, чувство ответственности, умение самоконтроля.

Для развития памяти и внимания проводятся игры «Скажи, чего не стало», «Герой какой сказки?», «Прятки с игрушкой» и др.

Творчество ребенка во многом зависит от содержания, которым он оперирует, свободы в выборе продуктивной деятельности, ее эмоциональной значимости для ребенка.

Психологами А. В. Запорожцем, Н. А. Коротковой, выявлена эффективность построения тематики празднично досуговой деятельности на основе сказочного сюжета, придуманного совместно с детьми. [2, 4]

Сказочный сюжет создает эмоциональный настрой, необходимый для творчества.

Песочная игротерапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление личности ребенка.

Праздничные мероприятия - деятельность, в которой происходит самореализация и проявления творчества детей, детской интегративной деятельности, сочетающей в себе элементы отдыха, развлечения, игры и создания творческого продукта.

В результате коррекционной работы дети раскрепощаются, становятся общительные со взрослыми и друг с другом, детские работы становятся лучше, интереснее, сюжет насыщенней, обогащённый образами.

В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ОВЗ важно выстроить систему сопровождения этих групп детей в единстве диагностики и коррекции. В работе с детьми с ОВЗ очень важным является комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.

Список литературы

1. Верещагина, Н. В. Примерное содержание работы подготовительного периода при организации инклюзивной практики в детском саду// ООО «Издательство «Детство – пресс» Научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» №8, 2017. – С. 44-45

2. Запорожец, А. В., Психология действия: М., Воронеж; МПСИ, МОДЭК, 2000 – С. 516.

3. Конвенция о правах ребёнка// Народное образование. – 1993. – №5. С. 24-40.

4. Короткова, Н. А., Михайленко, Н. Я., Как играть с ребёнком: Линка-Пресс, 2015 – С. 215.

Публикации по теме:

Индивидуально-коррекционная работа воспитателя при реализации ИПР детей с ОВЗ «Ни что в психике человека не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяется к лучшему, лишь бы были осуществлены.

Консультация для родителей «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях» Консультация для родителей "Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях" В настоящее время в России насчитывается более 2 млн.

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений» Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...