Конспект коррекционной работы «Путешествия в страну цветов»

Елена Пунина
Конспект коррекционной работы «Путешествия в страну цветов»

Цель:

-Повторить с детьми условия необходимые для роста растений, названия цветов

-Закрепить звуковой анализ слова и составление схемы звукового состава слова

-Совершенствовать умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

-Развивать мелкую моторику

-Воспитывать любовь к природе сопереживание, желания придти на помощь

Материал: Шапочки цветов, карточки с цифрами и цветами, презентация «Цветы», загадки про цветы, кукла тюльпанчик, карточки условия роста растений, схемы со словом «мак», фишки трёх цветов, детали для составления портрета «Цветкинии», набор цветов для вырезания, ножницы, клей, клумба, кассета с музыкой.

Ход: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную и сказочную страну цветов. В этой стране живут самые разные цветы. Вот послушайте стихотворение о цветах, которые растут в этой стране.

Стихотворение «Что растёт»

На лугу растет ромашка

Лютик едкий, клевер кашка!

Что ещё? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ как ёлка.

А ещё? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Громофончики вьюнки,

Ещё много разных травок,

У тропинок и канавок

И красивых и пушистых,

Разноцветных и душистых.

Дети, а какие цветы знаете вы? (ответы детей) Молодцы, вы знаете очень много цветов. Ребята, а я знаю, что в этой стране все цветы живут очень дружно и каждый день у них праздник. Они даже танцевать умеют, и я вам предлагаю немного потанцевать.

Музыкально-ритмическое упражнение

Появляется кукла в шапочке тюльпана

Воспитатель: Как тебя зовут мальчик?

Тюльпан: Я мальчик – тюльпанчик

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Тюльпан: В нашу страну прилетела волшебница Цветиния. Она заколдовала цветочный город. И скоро в городе не останется цветов.

Воспитатель: А мы с ребятами как-то можем помочь стране цветов? Что мы можем сделать для её жителей? Как нам помочь прогнать злую волшебницу Цветинию?

Тюльпан: Вы можете помочь стране цветов, но для этого нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ребята выполним? (ответы детей)

1 задание: Расскажите, что необходимо для того чтобы вырастить цветок?

(Дети с помощью карточек объясняют и отвечают на первый вопрос)

Ребята, вы сказали о цветах, которые мы с вами выращиваем, а кто заботится о цветах на лугах, полях, в лесах. (ответы детей)

Физкультминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

(машет руками, крылышками)

На лугу цветы считает.

(считает пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(прыжки на месте)

Задень, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машет руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считает пальчиком)

2 задание: «Будь внимательным»

Хлопнуть в ладоши, услышав слово связанное с цветами

Слова: дорога, стебель, лепесток, ветер, бутон, бумага, корень, соцветие, букет.

3 задание: «Отгадай загадки»

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.

(одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

(ромашка)

Эй, звоночки синий цвет

С язычком, а звону нет!

(колокольчик)

4 задание: «Посчитай и соедини»

Соединить нужное количество цветов с цифрой.

5 задание: Звуковой анализ слова «Мак»

Сколько звуков в слове?

Какой звук 1,2, 3?

Какой фишкой обозначен звук?

Выкладывание схемы в домиках

6 задание: Подними правильно кружок на заданный звук.

А, П, Б, Кь, О, Вь, Гь, Д, И,У

7 задание: Игра 1, 3, 5 (в кругу с мячом)

1 цветок, 3 цветка, 5 цветов

1мак, 3 мака, 5 маков

1 роза, 3 розы, 5 роз

1 тюльпан, 3 тюльпана, 5 тюльпанов

8 задание: Опиши «Цветкинию», как ты себе её представляешь (ответы детей). Составление портрета «Цветкинии», сначала злой, а потом доброй.

Воспитатель: Но вот ребята выполнив все задания и составив портрет доброй «Цветкинии» мы отняли у неё её злые чары и расколдовали цветы в волшебной стране цветов. И теперь я вам предлагаю полюбоваться красотой цветов.

Показ презентации «Цветы».

Тюльпан: Мальчик тюльпанчик благодарит детей за помощь.

- Я понял, что хороших людей гораздо больше чем плохих. И они посадят много новых цветов.

Воспитатель: Давайте и мы поможем засадить волшебную страну цветами.

Практическая работа: Коллективная аппликация «Клумба»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группеФотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группе В нашем детском саде прошел месячник по безопасности дорожного движения. Мы с детьми отправились в волшебную страну Безопасности дорожного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну цветов» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в страну цветов» Образовательная область: «Познание». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД для подготовительной группы в форме путешествия-викторины «В Страну Знаний по России» Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей старшего дошкольного возраста о России. Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект коррекционной работы «Путешествия в страну цветов»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 09:22
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает положительные...