Приложение МААМ

Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе

Надежда Михайловна Щербатых
Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка

Хлевенского района, Липецкой области

Коррекционная разминка на самоподготовке.

1 класс

Подготовила: Щербатых Н. М.

Воспитатель, высшая квалификационная категория.

Коррекционная разминка на самоподготовке.

Цель: создание благоприятных условий для подготовки ар-тикуляционного аппарата воспитанников с ОНР к правиль-ному произношению звуков родного языка.

Задачи:

Публикация «Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе» размещена в разделах

1) Образовательная: формирование и развитие фонематиче-ского восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры, обогащение словарного запаса детей, формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

2) Коррекционная : совершенствование движений и сенсомо-торного развития, фонематического слуха, внимания, речевого дыхания, силы и высоты голоса.

3) Воспитательная: создание благоприятных условий для вос-питания потребности в положительно – эмоциональном об-щении воспитанников с ОНР с педагогом.

Оборудование: таблица с буквами, карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков, кукла, мяч, барабан, схемы. Две картинки с изображением двух стран: одна белого цвета, другая зелёного.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт мне, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назвать второй месяц весны?

- Каким месяцем заканчивается весна?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

2) Дыхательная гимнастика.

Упр. «Понюхаем цветок».

(Вдох и выдох контролируются рукой.) Медленный вдох и глубокий выдох а- а –а – а…. – счёт до 5.

3)Артикуляционная гимнастика.

Считалка.

Раз – мы домик открываем.

(Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз).

Два – по улице гуляем.

(Открыть рот, высунуть язык изо рта, выполнять круговые движения языком вокруг рта в одну и в другую стороны. По 3 раза в каждую сторону).

Три – часы идут: тик – так.

(Рот открыть. Высунуть язык. Максимально отводить язык вправо – влево. 10 раз).

На четыре – быстрый шаг.

(Выполнять предыдущее упражнение в быстром темпе. 10 раз).

Пять – зацокал жеребёнок.

(Рот открыть и не закрывать. Щёлкать языком, присасывая его к нёбу. 10 раз).

Шесть – грибочек у сосёнок.

(Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 5 раз).

Семь – гармошка: дили – дили.

(Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 5 раз).

Восемь – стенки в доме мыли.

(Выполнять круговые движения языком по внутренней стороне щёк. 5 раз с каждой стороны).

Девять мыли потолок.

(Рот открыть. Поднять широкий язык к нёбу. Проводить языком вперёд – на-зад по нёбу 10 раз).

Десять – ротик на замок.

(Рот закрыть. Язык спрятать.)

4)Работа над голосом.

Игра «Поём гласные звуки».

Гласному легко живё тся:

Голосок свободно льётся.

Звуки гласные мы знаем,

Гласных - шесть, запоминаем

Нет во рту у них преграды.

Дети их пропеть все рады.

Показываю карточки со схемами артикуляции, произношу звуки и прошу де-тей повторить:

А – открыт рот широко, гласный тянется легко.

У – мы гласный не забыли, губы в трубочку сложили.

О – овалом ротик сделай, гласный звук поём мы смело.

И – скорее улыбнись; звук, как ниточка тянись.

Ы – ты гласный звук пропой, улыбнись и рот открой.

Э – пошире рот открой, улыбнись и звук пропой.

- А сейчас поиграем в игру «Скажем слово по слогам».

Хлопай тут и хлопай там.

Скажем слово по слогам.

- Назовите мне слова – в начале слова гласный – А. (ответы детей)

- Слов придумать не могу – в начале слова гласный – У.

- Слово быстро назови, в начале слова гласный – И.

- Не в середине, не в конце, в начале слова гласный

5)Упражнение на внимание.

- Посчитайте сколько раз в таблице встречается буква «О».

М Т К О П М Н С

О Л Х У О Т Я А

Ы М О О Т Ь Х Ш

С Х Ч З У О Л О

6) Гимнастика для глаз.

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазки закрывают.

(дети закрывают глаза)

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазками моргают.

(моргать глазами в быстром темпе, затем в медленном)

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазки вверх поднимают.

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазки вниз опускают.

(опускать и поднимать глаза)

7.- Сейчас я покажу вам любимую игрушку всех девочек, а мальчики скажут мне, что это за игрушка?

Демонстрация куклы.

- Для чего нужны куклы?

- Как можно с ними играть?

- Какими именами можно называть кукол?

- А как зовут эту куклу, вы узнаете, если правильно впишите гласные буквы.

М – р – н – (Марина)

Анализ слова.

- Почему это слово написано с большой буквы?

- Сколько гласных звуков в слове?

- Вы назвать мне их готовы? (3 гласных звука)

- Слушай слово, мяч лови, первый слог нам назови.

(бросаю мяч первому ребёнку) (Ма)

- Слушай слово, мяч лови, слог второй нам назови. (- ри)

-Слушай слово, мяч лови, третий слог нам назови. (-на)

(Один ребёнок должен это слово прошагать, шаг на каждый слог, второй - отстучать это же слово на барабане).

- Какой слог ударный? (второй)

-Сколько звуков в слове? Сколько букв? (6 звуков, 6 букв)

- Будь внимательным, мяч лови,

По порядку гласные нам назови. (а, и, а)

Гласному легко живё тся: голосок свободно льётся.

У согласного в пути, много кочек впереди:

Губы, зубы и язык, он к препятствиям привык.

- Назвать согласные по порядку. (м, р’,н)

(Показываю картинку с изображением страны синего цвета).

Снежные горы, синие льды,

Льдины огромные всюду видны.

Твёрдые согласные звуки здесь живут,

Твёрдые согласные дети назовут. ([м], [н])

(Показываю картинку с изображением страны зелёного цвета).

Добрая, мягкая, нежная страна,

Травка зелёная всюду здесь видна.

Мягкие согласные звуки здесь живут.

Мягкие согласные дети назовут. ([р’])

- Назовите глухие согласные? (нет)

- Назовите звонкие согласные? [м], [р ‘], [ н].

Схема слова. Дать характеристику третьего звука.

8. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить.

«Весенний дождик».

Началась весенняя капель.

(Один пальчик – мизинец стучит по столу, кап – кап – кап)

Всё тает и капель усиливается.

(Два пальца, мизинец и безымянный стучат по столу)

Пошёл весенний дождик.

(3 пальца)

Дождик усиливается – «грибной». (4 пальца)

И наконец, хлынул ливень.

(Дети хлопают в ладоши. Аплодисменты.)

9. Итог занятия.

- Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали. Солнышко на нашей кар-тинке нам улыбается! Все игры и упражнения, которые мы сегодня с вами использовали, помогут вам в дальнейшем правильно и красиво говорить!

Публикации по теме:

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Положение о конкурсе «Ученик года» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 00:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайловна Щербатых (УИ 313324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД