Папки-передвижки

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка

Екатерина Аллаярова
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка

Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование движений, появляется их выразительность.

Публикация «Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка» размещена в разделах

Коррекционная ритмика – это обобщенное понятие, своеобразный вид кинезотерапии, основанной на взаимодействии музыки, движения, слова.

Основными целями коррекционной ритмики являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Коррекционные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка.

Задачи коррекционной ритмики :

1. Оздоровительные: укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, моторных функций, правильной осанки, походки, грации движений.

2. Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей и предметов; развитие ловкости, силы, выносливости, организаторских способностей.

3. Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности выразительно двигаться в соответствии с данным образом, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание личностных качеств, умения правильно выполнять правила выполнения упражнений.

Методы музыкально-ритмического образования детей с проблемами в развитии направлены на:

Формирование основ музыкальной культуры, овладение ребенка определенными способами и средствами выражения, присущими разным видам музыкальной деятельности, методов и приемов музыкально-ритмического обучения т воспитания детей с проблемами определяются:

- целями и задачами коррекционно-музыкального развития детей;

- специфическими особенностями воздействия музыки как одного из видов искусства;

- возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей (их интересами и склонностями, уровнем подготовки, особенностями и степенью отклонений в их развитии);

- разнообразием форм организации музыкальной деятельности; объемом и качкством музыкальной информации;

- мастерством педагога, уровнем владения специальными педагогическими технологиями и технологиями музыкального развития.

Специфические особенности средств коррекционной ритмики : ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения регулирующие мышечный тонус; упражнения активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма; ритмические упражнения, пение; упражнение на формирование темпа, ритма, интонации; самостоятельная музыкальная деятельность; игровая деятельность; упражнения на развитие творческой инициативы.

При проведении коррекционно-ритмических занятий необходимо регулирование двигательной и речевой нагрузки, ее сочетание с отдыхом и другими видами занятий в коррекционно-воспитательном процессе. Правильное соотношение времени, затрачиваемого на расходование психических и физических сил и следующего за ним отдыха. Отбор методических приемов с учетом степени усвоения двигательного материала, общего развития детей, их физического состояния, возрастных и типологических особенностей.

Коррекционные возможности музыкального искусства в различных его сочетаниях (с движениями, театрализованной деятельностью) по отношению к ребенку с проблемами проявляются, прежде всего, в том, что оно выступает источником позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивает формирование музыкальной культуры осуществления коррекции отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, создает условия для социальной адаптации.

Практика использования музыкально-ритмических движений показывает, что чем раньше они используются в коррекционной работе с детьми с проблемами (в форме ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, тем выше результаты в развитии у ребенка речевой функции, произвольной деятельности, моторики, пластичности, выразительности движений, невербальной коммуникации, а так же в развитии музыкальных способностей.

Коррекционная направленность ритмических занятий обусловлена поэтапностью коррекционной работы при устранении различных нарушений в развитии.

Вне зависимости от направления дефектологической подготовки (логопедия, олигофрено-, сурдо-, тифло- педагогика) в образовательных организациях следует особое внимание уделить коррекционной ритмике.

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка Консультация. «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Игра — это формирование личности ребенка Мир игр-особый, в нем все проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение, особенно если рядом.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Консультация для педагогов «Логопедическая ритмика как средство коррекции нарушений речи дошкольников» Для наиболее эффективной работы над профилактикой и коррекцией речевых нарушений, развитием двигательных навыков у детей, кроме основных.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка «Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…» Иоахим.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенкаРитм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка Ритм - блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) - это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 09:26
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД