маргарита морева
Коррекционно-игровое занятие для детей ЗПР старшего дошкольного возраста с активным участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Колпинского района.
ВИНЕГРЕТ
Коррекционно-игровое занятие для детей ЗПР старшего дошкольного возраста с активным участием родителей.
Разработала: воспитатель Морева М. В.
Публикация «Коррекционно-игровое занятие для детей ЗПР старшего дошкольного возраста с активным участием родителей» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о времени года- осень, составление описательных рассказов по предложенному плану. Чтение сказки «Репка», Д. Родари «Приключение Чепполино». Отгадывание загадок об овощах. Разучивание пальчиковой гимнастики «туки-туки». Заучивание стихотворения «Винегрет». Проведение д/и «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Что где растет?».
Цель: Обогатить и уточнить знания детей по теме «Овощи».
Упражнять в составлении целого изображения из частей.
Развивать: непроизвольную память; мышление; мелкую и общую моторику; двигательные навыки; слуховое внимание; лексико- грамматическую сторону речи.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Картинки с овощами; маски овощей; обручи; кастрюля; банка; разрезные картинки с изображением овощей, разрезанные разными способами; муляжи овощей; тарелка с мелко нарезанными кусочками натуральных овощей; маски к инсценировке сказки «Репка»-дед,бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Ход занятия:
Хозяюшка: хозяюшка ведет детей в «русскую избу», где будет проходить занятие.
Здравствуйте гости дорогие. Рада видеть вас у себя в гостях. Сегодня мы с вами будем веселиться, плясать да не трудные задачи решать.
Старенькая я стала. Совсем забыла, сколько времен года? Помогите, назовите их (ответы детей). Подберите к каждой картинке свой символ. А какое сейчас время года на дворе? Что происходит в природе? (дети составляют предложения по картинкам). Проводится игра «Подбери картинки», которые соответствуют данному времени года.
Хозяюшка: Сегодня у меня на столе то, что растет на огороде. Отгадайте мои загадки, и узнаете, какие овощи я вырастила (загадывание загадок).
С детьми и родителями проводится хоровод- игра «Огородная- хороводная» (дети и родители надевают маски овощей)
Хозяюшка: Мы плясали, так плясали, даже ноженьки устали.
Мы присядем отдохнем,и немножко пожуем.
Проводится игра «Угадай овощи на вкус» (детям и родителям завязывают глаза)
Хозяюшка: Мне на вас не налюбоваться, может нам пора посоревноваться.
(Проводится игра «Посади и собери овощи» - дети и родители делятся на две команды)
Хозяюшка: Вам гости почет и честь, но и других забот немало есть. Собрать овощи разные: зеленые, желтые, красные. (Предлагается назвать овощи определенного цвета). Проводится игра «Собери овощи»(предлагаются разрезные картинки с изображением овощей)
Хозяюшка : Полно попусту шуметь! Не пора ли песню спеть? (исполняется песня «Простая песенка»)
Полный стол овощей для салатов и для щей. Вы ребята помогите бабушке. Позабыла я, как приготовить винегрет. (дети читают стихотворение «Винегрет»)
В народе говорят у нас: делу- время, потехе- час.
Довольно развлекаться, пора за дело браться,
Вы ребята шустрики- готовить винегрет искусники (проводится игра «Приготовь винегрет»)
Хозяюшка: Скучать не придется, всем дело найдется!
Капусту, картошку, свеклу рубить, чтоб в винегрет положить.
Ну, а мы чем можем, с ребятами поможем! (проводится пальчиковая гимнастика «Туки- туки»)
Туки- тук, туки- тук, режем вместе в 10 рук,
Ты капустка (свеколка, картошка.) –рубись, винегрет получись!
Хозяюшка: А теперь мы с вами посидим и сказку поглядим. (инсценировка сказки «Репка»- дети и родители)