Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных»

Таисия Сергеевна Сидорова
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных»

Конспект занятия

Занятие № 4

Тема: «Автоматизация звука (Сь) в слогах, словах в словосочетаниях со стечением согласных».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать грамматические функции речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие и укрепление речевой моторики.

2. Закрепление правильного произношения фонемы (Сь) в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях, тексте.

3. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, графических навыков, ориентировки в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность при выполнении практических упражнений.

Оборудование: авторские игры № 36 «Собери яблоки»; № 44 «Собери пирамидку»; зеркало, предметные картинки, карандаши, логопедическая тетрадь.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

1.1. Игра «Волшебное зеркало». Артикуляционная гимнастика под музыку.

Упражнение № 5 стр. 19,20 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

- упр. 5.6. «Пирожок»

- упр. 5.7. «Желобок»

- упр. 5.8. «Самосвал» - упр. 5.11. «Постучи в заборчик»

- упр. 5.12. «Катушка»

- упр. 5.15. «Расчеши язык»

1.2. Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Упражнение «Обними плечи»

Поднимите руки на уровень плеч. Согните их в локтях. Поверните ладони к себе и поставьте их перед грудью, чуть ниже шеи. Бросайте руки навстречу друг другу так, чтобы левая обнимала правое плечо, а правая – левую подмышку, т. е. чтобы руки шли параллельно друг другу. Темп шагов. Одновременно с каждым броском, когда руки теснее всего сошлись, повторите короткие, шумные вдохи. Руки не уводите далеко от тела. Локти не разгибайте.

1.3. Упражнение для рук.

1. Сжать руку в кулак.

2. Соединить большой и указательный пальцы.

3. Вытянуть и раздвинуть указательный и средний пальцы.

4. Сжать кулак и вытянуть мизинец.

5. Вытянуть раздвинутые средний и указательный пальцы правой руки на те же раздвинутые пальцы левой руки (или наоборот).

2. Основная часть.

Произнеси звук сь-сь-сь длительно на одном выдохе.

Игровое упражнение № 101 стр. 51 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация согласного звука (Сь) в слогах со стечением согласных. Учить пропевать по пять открытых слогов на одном удлиненном выдохе, выделяя голосом ударный слог. Ударение варьируйте.

• СВИ – СВЕ – СВЯ – СВЮ – СВЁ

• СНИ – СНЕ – СНЯ – СНЮ – СНЁ

• СМИ – СМЕ – СМЯ – СМЮ – СМЁ • СПИ – СПЕ – СПЯ – СПЮ – СПЁ

• СКИ – СКЕ – СКЯ – СКЮ – СКЁ

• СЛИ – СЛЕ – СЛЯ – СЛЮ – СЛЁ

3. Игровое упражнение «Запомни и повтори»

• СВЯ – СВЁ – СВЮ – СВИ

• СВЁ – СВЮ – СВИ – СВЯ

• СВЮ – СВИ – СВЯ – СВЁ

• СВИ – СВЯ – СВЁ – СВЮ • СМЯ – СМЁ – СМЮ – СМИ

• СМЁ – СМЮ – СМИ – СМЯ

• СМЮ – СМИ – СМЯ – СМЁ

• СМИ – СМЯ – СМЁ – СМЮ • СНЯ – СНЁ – СНЮ – СНИ

• СНЁ – СНЮ – СНИ – СНЯ

• СНЮ – СНИ – СНЯ – СНЁ

• СНИ – СНЯ – СНЁ – СНЮ

4. Игровое упражнение № 106 стр. 51 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация звука (Сь) в словах со стечением согласных.

• СПИ

• СПИТ

• СПИНА

• СПИНКА

• СПЕЛЫЙ*

• УСПЕХ

• УСПЕТЬ

• СПЕКТАКЛЬ • КИСКИ

• КРАСКИ*

• НОСКИ

• ТИСКИ

• КУСКИ

• МИСКИ

• МАСКИ

• КАСКИ • СВЕКЛА

• СВИНКА

• СВИТЕР*

• СВИСТОК

• СВЕЧИ

• СВЕТ

• СВИТА

• СВИТЬ • СНЕГ

• СНЕГИРЬ*

• БАСНИ

• СМЕТАНА

• ПИСЬМО

• СНЕЖОК

• СНЕГОПАД

• СНИМАТЬ • СЛИТЬ

• СЛИВА

• СЛИВКИ

• ОСЛИК

• СЛЕД

• СЛЕДЫ

• СЛЮНА

• СЛЕПОЙ

5. Игровое упражнение «Сосчитай» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

«1-2-9» - одна свеча, две свечи, девять свечей.

«10-8-3-1» - десять слив, восемь слив, три сливы, одна слива.

«7-5-2-1» - семь осликов, пять осликов, два ослика, один ослик.

«1-2-5» - один спектакль, два спектакля, пять спектаклей.

6. Игровое упражнение «Запомни и повтори» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие слуховой памяти. Учить повторять сразу по 4 слога.

КУСКИ – МИСКИ – МАСКИ – КАСКИ

МИСКИ – МАСКИ – КАСКИ – КУСКИ

МАСКИ – КАСКИ – КУСКИ – МИСКИ

КАСКИ – КУСКИ – МИСКИ – МАСКИ

7. Авторская игра № 36 стр. 24 Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука (Сь).

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать мелкую моторику.

Материал: дерево-яблоня, 10 яблок красного цвета, 10 яблок желтого цвета. В яблони вставлены предметные картинки со звуком (Сь) и без него.

Инструкция: Какие яблоки росли на маленькой яблоне. Необходимо найти только те, в которые вставлены картинки с заданным звуком (Сь). Лишние яблоки, где нет этого звука закрепить на другую яблоню.

8. Авторская игра № 44 «Собери пирамидку» Практический материал для развития фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-7 лет.

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука (Сь).

2. Развитие зрительного восприятия, мышления.

Материал: рисунок пирамиды из овалов, выполненных на листе бумаги; 13 овалов разного размера и цвета, на 10 овалах закреплены картинки со звуком (Сь).

Инструкция: При построении пирамидки, выбираем только те овалы, в которые вставлены предметные картинки с заданным звуком. Лишние овалы отложить в сторону. Сложить пирамидку надо по всем правилам, отбирая фигуры в порядке уменьшения.

9. Упражнение № 111 стр. 52 Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Автоматизация звука (Сь) в словосочетаниях со словами различной слоговой структуры. Каждое словосочетание произносите на одном удлиненном, равномерном, плавном выдохе. Для развития динамической модуляции голоса, проговаривайте каждое словосочетание с усилением или ослаблением голоса.

1. Светлый снег.

2. Опытный следопыт.

3. Свет лупы.

4. Светлые волосы. 5. Соловьиная песня.

6. Лисий хвост.

7. Сегодня выходной.

8. Сыпь на спине.

10. Игровое упражнение № 132 стр. 58 «Веселый поезд» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков.

Инструкция: Помоги распределить предметы, для того, чтобы отправить веселый поезд. Назови каждый предмет, выделяя звук (Сь). Прохлопай в ладони количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, в каком вагоне отправятся следующие предметы (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого предмета к его вагончику.

МАС-КИ (2 хлопка, 2 части – 2-й вагон)

СЛИ-ВА (2 хлопка, 2 части – 2-й вагон)

СЛЕД (1 хлопок, 1 часть – 1-й вагон)

СНЕГ (1 хлопок, 1 часть – 1-й вагон)

КАС-КИ (2 хлопка, 2 части – 2-й вагон)

11. Игровое упражнение № 127 стр. 56 «От большого к маленькому» Логопедическая тетрадь для преодоления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

12. Заключительный этап.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и в словосочетаниях» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. I Коррекционно – образовательные задачи: 1.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация С в слогах и словах со стечением согласных. Цель: автоматизировать звук С в слогах и словах со стечением согласных. Задачи:.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в словах Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах. Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: Коррекционные:.

Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях» Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи. Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных «Т-Д» в слогах, словах, словосочетаниях» .

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...