Чулпан Шарафутдинова
Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР
Тема: «Домашние птицы»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние птицы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- расширить и углубить представления детей о домашних птицах.
Коррекционно-развивающие :
- развивать диалогическую речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую моторику;
Публикация «Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- развивать у детей познавательный интерес, зрительное внимание, речевой слух;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные :
- прививать любовь к домашним птицам.
Оборудование: аудиозапись движения поезда, голосов птиц, картинки с изображением домашних животных и их детенышей на слайде, картинки с силуэтами домашних животных на слайде, картина «На птичьем дворе».
Ход деятельности
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Игра на общение
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Присаживайтесь.
2. Основная часть
- Ребята, мы сегодня поедем в гости к нашим друзьям. Поедем на транспортном средстве, а вот на каком, вы отгадаете сами. (Дефектолог включает аудиозапись со стуком и сигналом подъезжающего поезда, дети отгадывают)
- На поезде
СЛАЙД 3.(на экране загорается поезд).
- Как паровоз гудит? (У-у-у-у)
- СЛАЙД 4. Как большой паровоз гудит? Как маленький паровоз гудит?
(Хоровые ответы детей) Молодцы.
- Ребята, вы готовы ехать на поезде? Тогда в путь! СЛАЙД 5. (на экране загорается паровоз и вагон с фотографиями детей). А кому из наших друзей мы поедем, вы догадаетесь, отгадав загадки. Готовы? (Звучит песня Шаинского «Голубой вагон», звук песни убавляется)
2. Загадки. Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки!
(Гусь)
- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.
(Курица)
- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу.
(Петух)
- Он с утра среди двора: Бал-бал-бал, балды-балда!
(Индюк)
- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)
(Поют (без музыки)
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Речитативом) Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
3. Беседа о домашних птицах (вывешивается картина «На птичьем дворе»)
- Вот и приехали! Мы на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц) - Какие это птицы? (Дети перечисляют)
- Где они живут?
- Как человек заботится о них? (Ухаживает за ними, поит, кормит, убирает)
- Какую пользу они приносят? (яйцо, пух, перья, мясо)
- Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)
- Из чего пьют? (Из поилки)
- Чем кормят домашних птиц? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)
- Что еще можете рассказать про домашних птиц?
4. Словесная игра «Кто как кричит»
- Ребята, утка крякает… как? кря-кря)
- Курочка квохчет… (ко-ко-ко)
- Индюк кричит… (Бал-бал-балды балды)
- Гусь гогочет? … (га-га-га)
5. Игра «Поехали, поехали»
- Ребята, мы повезем с собой на поезде только домашних птиц.
СЛАЙД 6,7,8. (Включается вагон с домашними птицами и животными, дети выбирают только птиц и рассаживают их по вагонам)
6. Игра на развитие зрительного внимания «В прятки»
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто спрятался на картинке? СЛАЙД 9,10,11,12,13 (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних птиц). Какие это птицы?
7. Малоподвижная игра «Наши уточки с утра»
8. Дидактическая игра «Детки потерялись»
- Ребята, наши птицы готовы ехать с нами, поедем? (Включается аудиозапись с голосами домашних птиц).
- Что случилось, почему птицы переполошились? Может они, не хотят ехать к нам? (Наводящими вопросами дефектолог подводит детей к тому, что птицы без своих птенцов не поедут).
СЛАЙД 14,15,16,17 (Загорается картинка, и дети угадывают, кто с кем поедет)
- (Поют (без музыки)
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
(Речитативом) Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
СЛАЙД 18 - Вот и приехали. Мы в детском саду. После того как отдохнем мы покажем нашим гостям нашу группу, наши игрушки
Рефлексия
- Ребята, вспомните, где мы с вами побывали, что мы делали?
- Молодцы!