Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР

Чулпан Шарафутдинова
Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР

Тема: «Домашние птицы»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- расширить и углубить представления детей о домашних птицах.

Коррекционно-развивающие :

- развивать диалогическую речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую моторику;

Публикация «Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР» размещена в разделах

- развивать у детей познавательный интерес, зрительное внимание, речевой слух;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные :

- прививать любовь к домашним птицам.

Оборудование: аудиозапись движения поезда, голосов птиц, картинки с изображением домашних животных и их детенышей на слайде, картинки с силуэтами домашних животных на слайде, картина «На птичьем дворе».

Ход деятельности

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

Игра на общение

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Присаживайтесь.

2. Основная часть

- Ребята, мы сегодня поедем в гости к нашим друзьям. Поедем на транспортном средстве, а вот на каком, вы отгадаете сами. (Дефектолог включает аудиозапись со стуком и сигналом подъезжающего поезда, дети отгадывают)

- На поезде

СЛАЙД 3.(на экране загорается поезд).

- Как паровоз гудит? (У-у-у-у)

- СЛАЙД 4. Как большой паровоз гудит? Как маленький паровоз гудит?

(Хоровые ответы детей) Молодцы.

- Ребята, вы готовы ехать на поезде? Тогда в путь! СЛАЙД 5. (на экране загорается паровоз и вагон с фотографиями детей). А кому из наших друзей мы поедем, вы догадаетесь, отгадав загадки. Готовы? (Звучит песня Шаинского «Голубой вагон», звук песни убавляется)

2. Загадки. Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки!

(Гусь)

- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает.

(Курица)

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу.

(Петух)

- Он с утра среди двора: Бал-бал-бал, балды-балда!

(Индюк)

- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

(Поют (без музыки)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Речитативом) Чух-чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух.

3. Беседа о домашних птицах (вывешивается картина «На птичьем дворе»)

- Вот и приехали! Мы на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц) - Какие это птицы? (Дети перечисляют)

- Где они живут?

- Как человек заботится о них? (Ухаживает за ними, поит, кормит, убирает)

- Какую пользу они приносят? (яйцо, пух, перья, мясо)

- Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

- Из чего пьют? (Из поилки)

- Чем кормят домашних птиц? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

- Что еще можете рассказать про домашних птиц?

4. Словесная игра «Кто как кричит»

- Ребята, утка крякает… как? кря-кря)

- Курочка квохчет… (ко-ко-ко)

- Индюк кричит… (Бал-бал-балды балды)

- Гусь гогочет? … (га-га-га)

5. Игра «Поехали, поехали»

- Ребята, мы повезем с собой на поезде только домашних птиц.

СЛАЙД 6,7,8. (Включается вагон с домашними птицами и животными, дети выбирают только птиц и рассаживают их по вагонам)

6. Игра на развитие зрительного внимания «В прятки»

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто спрятался на картинке? СЛАЙД 9,10,11,12,13 (детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних птиц). Какие это птицы?

7. Малоподвижная игра «Наши уточки с утра»

8. Дидактическая игра «Детки потерялись»

- Ребята, наши птицы готовы ехать с нами, поедем? (Включается аудиозапись с голосами домашних птиц).

- Что случилось, почему птицы переполошились? Может они, не хотят ехать к нам? (Наводящими вопросами дефектолог подводит детей к тому, что птицы без своих птенцов не поедут).

СЛАЙД 14,15,16,17 (Загорается картинка, и дети угадывают, кто с кем поедет)

- (Поют (без музыки)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Речитативом) Чух-чух-чух-чух.

Поезд едет во весь дух.

СЛАЙД 18 - Вот и приехали. Мы в детском саду. После того как отдохнем мы покажем нашим гостям нашу группу, наши игрушки

Рефлексия

- Ребята, вспомните, где мы с вами побывали, что мы делали?

- Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыИнтегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Помоги паровозику Томке…» Разработала и провела: Санникова Е. М. Цель: Помочь паровозику Томке разобраться с перепутанными предметами. Задачи:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром. .

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ознакомление с окружающим) № п/п Тема занятий Цели (программное содержание) занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР
Опубликовано: 5 марта 2017 в 19:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Шарафутдинова (УИ 130047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД