Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с НОДА

Венера Кашапова
Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с НОДА

Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов

с НОДА

Хафизова Гульшат Нашатовна

Кашапова Венера Ханифовна

Рахматуллина Римма Мирхатовна,

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа г. Азнакаево» Республики Татарстан

Публикация «Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с Нода» размещена в разделах

Постановка проблемы. Одной из задач начального образования ФГОС является учёт индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с детским церебральным параличом.

Изложение основного материала. У учащихся начальной школы с ОВЗ выявляются нарушения в психическом развитии, а также двигательные, речевые и сенсорные нарушения. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Двигательные нарушения:

• выявляются ограничения в предметно-практической деятельности;

• недостаточное развитие предметного восприятия.

В таких случаях ребенок нуждается в психологической помощи. Эта помощь включает социальное, медико-педагогическое и психологическое сопровождение детей с ДЦП. Индивидуальная психологическая коррекция есть важнейшее звено в оказании психологической помощи школьникам с НОДА разной степени тяжести физического, интеллектуального дефекта.

Основная цель коррекции – это создание системы комплексного психолого- медико- педагогического сопровождения процесса освоения ООП НОО обучающимися с НОДА, позволяющего учитывать их особые индивидуальные образовательные потребности на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении.

Задачи программы :

Развитие познавательных процессов: пространственно-временных представлений, памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания, мелкой моторики.

Обучение навыкам произвольного поведения.

• Снижение мышечного и эмоционального напряжения, развитие навыков, навыков общения со сверстниками и с педагогом.

При изучении психических функций ребё нка мы пришли к такому выводу:

Эмоционально–волевая сфера дружелюбна, легко вступает в контакт. Эмоциональная реакция на ситуацию диагностики проявляется в виде интереса. Зрительное восприятие развито недостаточно: наблюдаются трудности в различении оттеночных цветов; соотносит и дифференцирует предметы по величине; частично соотносит предметы по форме (круг, квадрат). Мелкие детали не различает (особенности зрения)

Временные представления и пространственные представления сформированы: дифференцирует правую и левую стороны, верх/низ, знает времена года, отличает последовательность времени суток. Понимает и определяет понятия вчера, сегодня, завтра есть.

Внимание. При выполнении заданий требуется постоянная поддержка и помощь взрослого, внешняя стимуляция.

Память. Процесс запоминания замедленный, требует постоянного повторения. Преобладает непроизвольное, образная, тактильная и эмоциональная память.

Мышление наглядно-действенное. При выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, выделения главного, требуется обучающая помощь учителя.

Мелкая моторика. Недостаточно развита. Движения рук ограниченны, угловаты.

Уровень усвоения учебного материала: с интересом воспринимает новую информацию, с подсказками.

Содержание программы

Программа условно делится на 3 секции

1 секция. Занятия на развитие зрительно-моторной координации на основе представлений о величине, форме, цвете, развитие целостности восприятия, тактильной чувствительности.

2 секция. Коррекционная работа над развитием устойчивости, объема, концентрации и произвольности внимания, развитие пространственных ориентировок и временных представлений, развитие памяти.

3 секция. Занятия на развитие наглядно-образного мышления, формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, исключения, обобщения.

Занятия проводятся 1 раз в две недели, продолжительность 45 минут, общее количество занятий – 18.

Выводы. В результате реализации программы у ребенка повышается познавательная активность, интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, развивается потребность ребенка в общении.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа для ученика начальных классов с НОДА
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД