МААМ-картинки

Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий «Разноцветное детство»

Олеся Витовская
Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий «Разноцветное детство»

Кррекционно развивающая программы: «Разноцветное детство»

Программа составлена на основе: программы занятий по сказкотерапии, составители: Свистунова Е. В., Горбунова Е. А.

Цель программы: помочь ребенку пережить горе после травмирующей ситуации.

Задачи:

1. Снижение напряжения нервной системы.

2. Повышение эмоциональной устойчивости к стрессам.

3. Устранение страхов, тревожности, неуверенности в себе.

4. Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий „Разноцветное детство“» размещена в разделах

Сроки реализации программы: 16 занятий, 1 раз в неделю, продолжительность 20 минут (при необходимости занятия могут быть продолжены).

Планируемые результаты психологической работы:

Понижение психоэмоционального напряжения.

Преодоление эмоциональных проблем (переживание горя, страхи, повышенная тревожность);

Ребенок научиться различать чувства и эмоции (свои и других людей);

Сможет самостоятельно применять приемы саморегуляции и релаксации.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Занятие №1

1. Упражнение «Угадай чувства сказочных героев» (радость, грусть)

2. Упражнение «Когда мы радуемся (грустим)

3. Арт-терапия «Рисуем радость и грусть»

4. Игры с песком «Островок радости»

5. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Закреплять представления об эмоциях

3. Вспомнить причины для радости-грусти

4. Закреплять понимание того, что человек испытывает разные эмоции, и это нормально.

5. Снятие тревожности, психоэмоционального напряжения.

6. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №2

1. Арт-терапия «Разноцветный салют» (с фломастерами блопенами)

2. Игры с песком. «Жила-была семья…» (проигрывание сказки)

3. Релаксация «Порхание бабочки»

4. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Снятие тревожности, психоэмоционального напряжения.

2. Снятие тревожности, психоэмоционального напряжения.

3. Снятие психофизического напряжения, расслабление

4. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №3

1. Ритуал приветствия «Комплименты»

2. Упражнение «Три дороги», вхождение в сказку.

3. Сказкотерапия «Придумываем сказку» (с бумажным комочком)

4. Арт-терапия «Цветные кляксы»

5. Рисование песком на световом столе «Что бывает зеленым…» (цветотерапия)

6. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Повышение самооценки ребенка

2. Развивать умение делать выбор

3. Нахождение ресурса через сочинение сказки.

4. Снятие тревожности, психоэмоционального напряжения.

5. Снятие тревожности, психоэмоционального напряжения.

6. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №4

1. Ритуал приветствия. «Я рада тебя видеть»

2. Упражнение «Кубик настроений»

3. Сказкотерапия+изотерапия «Путешествие в волшебную страну чувств»

4. Игра «Обезьянки» (по очереди изображать разные эмоции мимикой и жестами)

5. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Развивать коммуникативные навыки

2,3,4 Формировать представление об эмоциях

5. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №5

1. Ритуал приветствия «Я умею делать так»

2. Упражнение «Закончи сказку» (по Л. Дюсс)

3. Этюд «Грустное деревце»

4. Арт-терапия «Рисуем ладошками»

5. Релаксация «Радуга»

6. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Развивать коммуникативные навыки

2. Нахождение ресурса через сочинение сказки.

3. Дать ребенку необходимый ресурс.

4. Позволить ребенку укрепить свое «Я».

5. Снятие психофизического напряжения, расслабление

6. Создание благоприятной атмосферы.

Занятие №6

1. Ритуал приветствия «Здравствуй солнце золотое»

2. Сказкотерапия «Сказка о том, как цветок стал большим»

3. Этюд «Цветок»

4. Арт-терапия «Защитный амулет» (пластилинография + бусинки)

5. Релаксация «Калейдоскоп»

6. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы.

2. Развивать уверенность в себе и своих силах.

3. Дать ребенку чувство опоры.

4. Создать символ защиты для ребенка.

Снятие психофизического

напряжения, расслабление

Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №7

1. Ритуал приветствия. «Пальчики здороваются»

2. Арт-терапия «Моя жизнь как дом»

3. Сказкотерапия «Сказка о Вороненке»+этюды «Гадкий вороненок», «Преображение», «Прыжок», «Полет»

4. Игра «Я – дрозд, ты – дрозд»

5. Релаксация «Ручеек»

6. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы.

2. Возвращение ощущения личных границ, чувства защищенности.

3. Развивать уверенность в себе, своих возможностях.

4. Развивать коммуникативные навыки, создавать положительный эмоциональный фон.

5. Снятие психофизического напряжения, расслабление

6. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №8

1. Ритуал приветствия «Я умею делать так»

2. Упражнение «Сенсорная дорожка»

3. Игра «Ласковый дождик»

4. Сказкотерапия «Сказка про ежика Витю» + упражнения «Колючий ежик», «Зайцы, медведи, лисы», «Печаль», «Боль»

5. Арт-терапия «Рисунок имени»

6. Музыкотерапия «Счастливый танец»

7. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы.

2. Развивать тактильные ощущения, учить чувствовать свое тело.

3. Возвращение контакта с телом, развивать чувство безопасности,

4. Снятие мышечных зажимов через расслабление- напряжение тела; учить понимать свои эмоции, формировать навыки невербального выражения эмоций.

5. Развивать уверенность в себе.

6. Способствовать улучшению эмоционального состояния

7. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №9

1. Ритуал приветствия. «Комплименты»

2. Сказкотерапия «Роза и ромашка»

3. Упражнения «Цветок», «Цветочный дождь»

4. Этюд «Бабочка»

5. Арт-терапия «Волшебный цветок»

6. Музыкотерапия «Вальс цветов!» (П. И. Чайковского)

7. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы, развитие уверенности в себе.

2. Развивать уверенность в себе, своих возможностях.

3. Снятие мышечных зажимов через расслабление- напряжение тела; формировать навыки невербального выражения эмоций.

4. Возвращение ощущения личных границ, чувства защищенности.

5. Снятие психофизического напряжения, расслабление

6. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №10

1. Ритуал приветствия. «Добрые слова»

2. Сказкотерапия «Сказка про Енота»

3. Игра «Солнце, дождь, ветер»

4. Этюд «Енотики просыпаются»

5. Упражнения «Изобрази чувство»

6. Релаксация «Водопад»

7. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Помочь избавиться от плохих эмоций, переживаний.

2. Помочь избавиться от негативных воспоминаний.

3. Снятие психофизического напряжения, расслабление

4. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

Занятие №11

1. Ритуал приветствия «Ласковые имена»

2. Сказкотерапия «Смелый гномик»

3. Упражнения «Сильный ветер», «Ой, боюсь»

4. Этюд «Целебный отвар»

5. Арт-терапия «Рисуем настроение»

6. Релаксация «Волшебный лес»

7. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

2. Снять психоэмоциональное напряжение.

3. Актуализировать детский страх, найти способы борьбы с ним.

4. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

5. Повышать уверенность в себе.

6. Способствовать снятию мышечного напряжения.

Занятие №12

1. Ритуал приветствия «Мигалки» Сказкотерапия «Маленький медвежонок»

2. Упражнение «Волшебный лес»

3. Упражнения «Изобрази чувство», «Лимон»

4. Музыкотерапия «Счастливый танец»

5. Изотерапия «Зернышко»

6. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

2. Учить управлять своей эмоциональной сферой.

3. Снять психоэмоциональное напряжение, научить простым навыкам релаксации.

4. Способствовать снижению физического напряжения.

Занятие №13

1. Ритуал приветствия «Улыбка»

2. Упражнение «Мне грустно и печально, когда…

3. Сказкотерапия «Помидор Сашка»

4. Упражнение «Заводные игрушки»

5. Этюды «Одиночество», «Печаль»

6. Арт-терапия «Изготовление маски»

7. Релаксация «Приятный сон»

8. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

2. Развивать эмпатию.

3. Развивать понимание своего и чужого эмоционального состояния.

4. Учить снимать напряжение через простую релаксацию.

5. Учить приемлемым способам выражения своего эмоционального состояния.

Занятие №14

1. Ритуал приветствия «Приветствие разными частями тела»

2. Сказкотерапия «Серое ухо»

3. Этюд «Ветер»

4. Упражнение «Страх-спокойствие»

5. Изотерапия «Страшный сон» (красками)

6. Релаксация «Волшебный остров»

7. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

2. Способствовать снижению чувства тревожности, неуверенности в себе.

3. Формировать навыки невербального выражения эмоций.

4. Способствовать улучшению эмоционального фона, снятию физического и психического напряжения.

Занятие №15

1. Ритуал приветствия «Доброе утро»

2. Сказкотерапия «Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму»

3. Упражнение «Веселые зайчишки»

4. Этюды «Обида – прощение»

5. Упражнение «Встреча»

6. Релаксация «Любовь»

7. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

2. Способствовать снижению физического и эмоционального напряжения.

3. Развивать способность понимать свои эмоции.

4. Обучать простейшим приемам релаксации

5. Способствовать улучшению эмоционального состояния.

Занятие №16

1. Ритуал приветствия «Приветствие волн»

2. Сказкотерапия «Сказка о песике по имение Тобик»

3. Этюд «Ласковая собачка»

4. Упражнения «Коробка с обидками», «Давай поругаемся»

5. Этюд «Разозлился – успокоился»

6. Релаксация «На лесной полянке»

7. Ритуал прощания «Волшебный фонарик» (рефлексия) 1. Создание благоприятной атмосферы, доверительных взаимоотношений.

2. Развивать умение выражать свои чувства.

3. Закреплять умение распознавать эмоции у себя и других людей.

4. Помочь ребенку отреагировать отрицательные эмоции (страх, гнев, печаль)

5. Способствовать улучшению эмоционального фона.

Публикации по теме:

Адаптированная индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения дошкольника 4–5 лет с нарушением слуха. Пояснительная записка. Срок реализации программы:1 год Объём программы: 70 часов 25 мин. Актуальность программы. Программа построена с учетом.

Дидактическая игра с прищепками «Явления природы», для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьмиДидактическая игра с прищепками «Явления природы», для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми Дидактическая игра с прищепками "Явления природы", для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Прищепкотерапия – это народный старинный.

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ Цель: - создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать.

Консультация для родителей «Организация индивидуальных занятий с ребенком по заданию логопеда» Консультация для родителей «Организация индивидуальных занятий с ребенком по заданию логопеда» Индивидуальные занятия родителей с детьми.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Программа индивидуальных коррекционных занятий для учащихся с ЗПР «Развитие внимания, памяти и мышления» Данная программа – это курс индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности.

Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций» Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Профориентация: моя профессия» Рабочая коррекционно-развивающая программа: «Профориентация: моя профессия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа индивидуальных занятий «Разноцветное детство»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 10:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД