Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО

Мария Дементьева
Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО

Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталости

Цель коррекционно-развивающей программы: оптимизация самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Задачи коррекционно-развивающей программы:

1. Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей, реалистичности суждений о себе;

Публикация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО» размещена в разделах

2. Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе;

3. Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

4. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций;

5. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у подростков;

6. Создать условия для того, чтобы самооценочные суждения подростка имели глубокое и разностороннее содержание и он употреблял их в проблематичных формах;

7. Помочь подростку почувствовать свою ценность или устранить комплекс неполноценности, установить позитивное самоотношение;

8. Создать условия для личностного роста, создать условия для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

Исходя из целей и задач, составили коррекционно-развивающую программу по коррекции самооценки у старших подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Данная коррекционно-развивающая программа разработана для старших подростков с легкой степенью умственной отсталости с продолжительностью работы 5-7 недель. Занятия коррекционной работы рассчитаны на проведение 2-3 раза в неделю (чередование, время проведения каждого занятия 30-40 минут. Коррекционно-развивающие занятия проводились в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формах работы. В занятии выделяется вводная, основная и заключительная части. Каждое занятие необходимо начинать с повторения предыдущей темы занятия.

Вводный этап

Ознакомление

1)Настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой, активизировать внимание подростков.

Приветствие

Игра «Голос тебе знаком?»

Завершение занятия: Закончи предложение. «Сегодня на занятии мне было…»

Основной этап

1 Характер

1)Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе

2)Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у подростков

Вводная часть

Основная часть

• Упражнение «Школьные дела»

• Игра «Поймай хвост»

Заключительная часть: техника релаксации «Умиротворяющая визуализация» -

2 Коллектив

1)Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, умение приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

2)Создание условия для личностного роста, для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем

Вводная часть

Основная часть

• Игра «Колдун»

• Игра «Иголка и нитка»

Заключительная часть: разрядка с использованием различного вида движения

Магнитофон, сборник мелодий, тканевые куски, палка (посох)

3 Взаимодействие

1)Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

2)Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций

Вводная часть

Основная часть

• «Море, море…»

• «Строим мир своей мечты»

Заключительная часть: Упражнение «Ленивая кошечка»

Бумага, ножницы, картон, кисти, клей, песок, формочки, лопаточки

4 Саморегуляция

1)Сформировать навыки саморегуляции.

2)Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Вводная часть

Основная часть

• Рисование «Северное сияние», используя технику кляксография.

• Чтение сказки

• Игра «профессор»

Заключительная часть: упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

Текст сказки («Теремок», «Зимовье зверей») шапочка профессора, бумага, краски, кисти

5 Поступки

1)Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости

2)Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе

Вводная часть

Основная часть

• Игра «хорошие и плохие шутки»

• Беседа «Кого мы называем вежливыми»

Заключительная часть: упражнение «Лимон»

Бумага, карандаши, ручки, мусорный контейнер

6 Вся правда

1)Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости

2)Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей

Вводная часть

Основная часть

• «Мой характер»

• «За спиной»

Заключительная часть: дыхательное упражнение

Ручка, бумага

7 Одноклассники

1)Закрепление навыков положительных поведенческих реакций в коллективе;

2)Формирование у детей опыта конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3)Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций

Вводная часть

Основная часть

• Упражнение «еженедельный отчет»

Заключительная часть: разрядка с использованием различного вида движения

8 Повторение

1)Создание условий для личностного роста, для формирования у подростка стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

2)Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости

Вводная часть

Основная часть

• Игра «профессор»

• «Море, море…»

• Игра «Колдун»

Заключительная часть: техника релаксации «Умиротворяющая визуализация»

Шапочка профессора, бумага, клей, карандаши, ножницы, тканевые куски, палка (посох)

9 Самоотношение

1) Помочь подростку почувствовать свою ценность или устранить комплекс неполноценности, установить позитивное самоотношение.

2) Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие эмоций

Вводная часть

Основная часть

• Упражнение «ладошка»

• Выставка ладошек

Заключительная часть: упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

Бумага, карандаши

10 Самоуважение

1) Создать условия для того, чтобы самооценочные суждения подростка имели глубокое и разностороннее содержание и он употреблял их в проблематичных формах.

2) Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя, своих возможностей, реалистичности суждений о себе.

Вводная часть

Основная часть

• «Море, море…»

• Беседа «Назови свои сильные стороны»

Заключительная часть: Упражнение «Ленивая кошечка»

Бумага

Заключительный этап

Прощание

1)Создание у каждого подростка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Беседа о том, что больше всего запомнилось, анализ своих действий и действий сверстников на занятии.

Завершение занятия

Упражнение «Прощание»

Мяч

[1,2,3,4,5,6].

Итак, данная разработанная программа коррекционно-развивающей работы направлена на коррекцию самооценки для старших подростков с легкой степенью умственной отсталости.

Программа состоит из специально организованных коррекционно-развивающих занятий, состоящих из упражнений и игр, элементов арт-терапии и релаксационных техник и составлена с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Список использованных источников и литературы

1. Горбушина О. П. Психологический тренинг. Секреты проведения. СПб. : Питер, 2007. 176 с.

2. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Ярославль, 1996. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М. : Международная пед. акад., 1994. 365с.

4. Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. М. : сфера, 2002. 510 с.

5. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. М. : Издательство ГНОМ иД, 2000. 160с.

6. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1993.

Публикации по теме:

«Планета здоровья». Программа коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с легкой степенью умственной отсталости Данная программа коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов младших школьников с легкой степенью умственной отсталости.

Изучение особенностей агрессивного поведения у младших подростков с легкой степенью умственной отсталости УДК – 159.9.075 Автор: Зеленова Ирина Вячеславовна Науч. руководитель: Пешкова Наталья Александровна канд. псих. наук. г. Тула, РФ ТГПУ.

Коррекционно-развивающая программа «Я все смогу» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Я ВСЕ СМОГУ!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Подготовила: Жантимирова.

Коррекционно — развивающая программа для занятий в старших и подготовительных группах на 2016–2017 учебный год Цель: Развить до нужного уровня психологические и физические способности детей старших и подготовительных групп. Развитие общей и мелкой.

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект занятий Занятие 1 1. Угадай эмоцию Перед детьми пиктограмма с эмоцией, взрослый предлагает отгадать, как она называется. Психолог:.

Презентация «Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение уровня агрессии у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ АГРЕССИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ: - НАУЧИТЬ АДЕКВАТНЫМ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ГНЕВА; - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ.

Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни Коррекционно-развивающая программа по познавательному развитию детей 7 года жизни Пояснительная записка На современном этапе развития системы.

Коррекционно-развивающая программа по самообслуживанию в условиях стационарного отделения «Уроки дядюшки Мойдодыра» Пояснительная записка Для большинства «особых» детей наиболее значимыми являются не академические навыки, а овладение навыками обслуживания,.

Коррекционно-развивающая программа «Волшебная сила музыки» Коррекционно-развивающая программа «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ» Выполнила: Незусова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель I кв. категории.

Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7–8 лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Методическая разработка «Коррекционно-развивающее занятие с детьми 7-8лет с легкой степенью интеллектуального нарушения» Тема: УЗНАЙ ПО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию самооценки у старших подростков с легкой степенью УО
Опубликовано: 25 июня 2019 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД