Получи документы

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (2 часть)

Светлана Владимировна Жужгова
Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Одежда и обувь

Рассматривать предметы одежды и обуви (кукольная, детская и взрослая одежда). Учить раздевать и одевать куклу. Дать понятие о сезонной одежде (летняя, зимняя, демисезонная). Показать простейшие способы обращения с одеждой: вешать на вешалку, складывать стопочкой в шкаф, аккуратно ставить обувь, чистить одежду щеткой, стирать, гладить, пришивать пуговицы, зашивать дырки. Учить бережному отношению к вещам, труду взрослых.

Флора и фауна

Публикация «Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (2 часть)» размещена в разделах

Воспитать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к растительному и животному миру. Постепенно познакомить с домашними (кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь, овца) и дикими животными (заяц, медведь, волк, лиса, белка, лось, еж) нашей местности и их детенышами (котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, жеребенок, ягненок; зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок, бельчонок, лосенок, ежонок). Учить находить на картинке, выделять наиболее характерные особенности (у зайца длинные уши, белка скачет по деревьям, тело покрыто шерстью, передние и задние лапы).

Учить различать и называть части тела животных, научить сравнивать разных животных. Дать понять, что домашние животные живут рядом с человеком, он ухаживает и заботится о них; какую пользу домашние животные приносят людям. Познакомить с повадками животных, их характерными действиями (лижет, лакает, лает, мычит, блеет, нюхает, прыгает, крадется, выслеживает).

Расширять представление о жизни в природных условиях диких

животных: чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Научить соотносить и называть характерное место обитания животного (собака - конура, будка, лошадь – конюшня, лиса – нора, медведь – берлога, белка – дупло).

Познакомить с животными жарких и холодных стран (верблюд, слон, обезьяна, лев; белый медведь, морж).

Птицы

Познакомить с птицами (курица, гусь, утка, индюк; голубь, воробей, ворона, синица, снегирь, ласточка, грач, дятел, орел, клест, кукушка). Учить выделять характерные особенности (есть клюв, крылья, тело покрыто перьями; летает, клюет, парит, вьет гнездо, высиживает яйца, кормит птенцов). Дать понятие о домашних, диких птицах; зимующих и перелетных, о заботе человека о них. Научить различать по внешнему виду, чем питаются.

Растительный мир

Познакомить с деревьями (береза, тополь, осина, ель, клен, сосна, рябина, цветами (комнатными и уличными, кустарниками. Научить находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья; стебель, листья, цветок – у травянистых растений. Дать представление о лесных ягодах, грибах (съедобные и несъедобные). Учить различать растения по коре, листьям, цветам, плодам. Дать представление о посадке и выращивании растений, условиях, необходимых для их роста (наличие света, влаги, тепла). Учить наблюдать явления природы, установить взаимосвязь времен года с изменениями в растительном мире (весной набухают почки, расцветают подснежники, появляются листья; осенью листья желтые, красные, оранжевые, опадают с деревьев, деревья стоят голые, вянет трава и т. д.). Закреплять знание правил поведения в природе. Расширять представления об охране природы.

Насекомые

Познакомить детей с насекомыми (муха, комар, пчела, кузнечик, муравей, паук, гусеница, бабочка, особенностями строения тела, способах передвижения, питания. Пользе и вреде различных насекомых.

Посуда

Рассмотреть настоящую и кукольную посуду. Познакомить с различной посудой и столовыми приборами, их назначением (стакан, кружка, чашка, они нужны, чтобы пить, кастрюля – варить суп, кашу, компот; сковорода – жарить, ложка большая – кушать суп, кашу, маленькая – класть сахар, размешивать). Дать понятия о чайной и столовой посуде. Показать мытье и вытирание посуды. Способы расстановки в сушилке, буфете. Познакомить с сервировкой стола. Учить правильно, пользоваться столовыми приборами.

Мебель

Рассматривание мебели в различных помещениях квартиры. Постепенно научить узнавать и называть различные предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф, кресло, табурет, шифоньер, полка). Определение назначения каждого предмета (на стуле сидят, на кровати лежат, спят, в шифоньере висит одежда). Познакомить с основным способом ухода за мебелью (протирание пыли тряпкой, сметание щеткой для мебели).

Времена года

Дать представление о смене времен года, их характерных признаках. Об образе жизни животных в различные времена года (медведь зимой спит в берлоге, перелетные птицы улетают на юг, о сезонных работах в поле, в огороде (весной люди садят растения, осенью собирают урожай, о видах отдыха и играх, развлечения в разное время года (летом купаются, загорают, катаются на велосипеде; зимой лепят снеговика, катаются на санках). Познакомить с объектами неживой природы (вода, снег, лед, камни, глина, песок). Научить играть с различными природными материалами, познакомить с их свойствами (снег и лед в тепле превращаются в воду; вода на морозе замерзает; камень твердый, песок сыпучий, глина мягкая)

Материалы и инструменты

Познакомить с различными материалами (дерево, металл, стекло, пластмасса, бумага, вата, ткань, кожа, резина). Познакомить с инструментами (ножницы, молоток, пила, игла, спицы, отвертка, их назначением, способами применения. Учить находить предметы и игрушки, сделанные из различных материалов (деревянные, стеклянные, меховые). Познакомить с различными способами ухода за предметами, изготовленными из различных материалов. Познакомить со свойствами материалов (бумага рвется, ткань нужно резать, сшивать, дерево не тонет и т. д.).

Труд людей

Познакомить с профессиями людей (врач, продавец, шофер, повар,

строитель, парикмахер, колхозник, музыкант, швея, учитель). Познакомить с атрибутами их деятельности (инструментами, необходимыми для каждой профессии, содержанием их труда. Учить ребенка подражать отдельным трудовым действиям. Узнавать людей названных профессий на картинках,

фотографиях. Расширять представления о профессиях в процессе просмотра телепередач, в ходе прогулок. Знать где и кем работают ближайшие родственники ребенка. Воспитать интерес и уважение к труду взрослых.

Транспорт

Познакомить с различными транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Познакомить с понятиями грузовой (грузовые машины, легковой, пассажирский (автобус, троллейбус, газель, такси, водный (лодка, корабль, воздушный (самолет, вертолет, железнодорожный (поезд, электричка) транспорт. Наблюдать за деятельностью людей, работающих на транспортных средствах (водитель, кондуктор). Познакомить с профессиями шофер, летчик, машинист, моряк. Учить различать и называть различные части машины, автобуса (кабина, кузов, колеса, руль, сиденья, салон)

Я живу в России

Дать ребенку представление о России как нашей Родине. Познакомить со столицей России, несколькими городами нашей страны, Урала. Учить называть нашу страну, свой город, домашний адрес. Познакомить с основными производствами нашего города, продукцией, производимой на местных предприятиях. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, своему городу и людям, живущим в нем.

Школа

Познакомить с предстоящими обязанностями школьника (кто учится в школе, зачем нужна школа, как нужно подготовиться к школе). Дать понятия о школьных принадлежностях. Познакомить с профессией учителя.

Праздники

Учить рассказывать о празднике, народных и национальных традициях (Новый год, 8 марта, масленица, День победы, выпуск в школу, День защитника Отечества, день рождения). Разучивать с ребенком стихи и песни по тематике праздников. Уметь объяснить, когда был или будет праздник, как он будет отмечаться в городе, дома. Учить поздравить с праздником и днем рождения.

Основы безопасности жизнедеятельности

Познакомить ребенка с правилами дорожного движения (сигналами

светофора, поведением в транспорте, на дороге). Научить как вести себя в общественных местах, дома, с незнакомыми людьми. Научить, как можно при необходимости позвать на помощь. Выучить телефоны экстренных служб города, телефон родителей, бабушки.

Работа по усвоению данных лексических тем ведется постепенно и планомерно, ребенка необходимо научить пользоваться обобщающими словами (мебель, посуда, делить предметы на группы согласно их назначению (использовать картинки, находить лишний предмет из предложенных, объяснять свой выбор.

Если у ребенка отсутствует вербальное (речевое) общение ведется работа по расширению пассивного словаря, развитию понятийной речи (ребенок должен находить игрушку, предмет, картинку; показывать лишний предмет, делить на группы) по называнию взрослого.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии «Давайте поговорим об одежде» Конспект НОД (интегрированная деятельность) О/о познание (окружающий мир) + Художественное творчество (пластилинография) «Давайте поговорим.

Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закреплять навыки различия одежды и обуви, головных уборов Задачи Образовательные: 1. учить детей составлять рассказ-описание из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (2 часть)
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:23
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Жужгова (УИ 290449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД