Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков

Борисовская Ольга Васильевна
Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков

Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы

по развитию моторики и графомоторных навыков

Тема: «Послушные ручки»

В настоящее время у многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: плохая координация, нарушение произвольности; недоразвитие зрительно- моторной координации: несогласованность движений рук. Эти нарушения в дошкольном возрасте могут приводить к эмоциональной и физической усталости и в дальнейшем у ребенка постепенно пропадет интерес к процессу обучения.

Очень важно проводить комплексную развивающую и психокоррекционную работу с детьми, в которую должны включатся особые виды гимнастики (гимнастика для мозга, которая повышает продуктивность протекания психических процессов. Также в работеиспользуется разминка в которую входят: дыхательные упражнения – способствуют оптимизации кровообращения, улучшению самочувствия; ритмирования – активизируют слуховой какнал; самомассаж пальцев, ладоней – повышают энергетический потенциал. Далее в работу можно включить упражнения для развития межполушарного взаимодействия (где задействованы обе руки). Затем главные упражнения на развитие графомоторных навыков (обводка, копирование рисунков). В конце работы с детьми используются упражнения на расслабление, психогимнастика (снятие мышечного и эмоционального расслабления). И прощание, итоги.

Предлагается вам одно из коррекционно – развивающих занятий с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в малой группе (2 ребенка). Можно взять и 4 детей.

Цель занятия: Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы, развития внимания, памяти, пространственного восприятия, волевых усилий, самоконтроля (облегчение процесса овладения навыками рисования, письма, чтения).

Задачи занятия: Развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики); развитие внимания, памяти, воображения, пространственных представлений; развитие произвольной сферы.

Оборудование: Карандаш. Коррекционно-развивающий материал для работы с детьми «Волшебные обводилки».Металлический шарик.

1. Приветствие. «Ручеёк радости».

- Здравствуйте! Я очень рада видеть всех вас на нашем очередном занятии. Передадим друг другу свою радость. Возьмёмся за руки медленно передаём друг другу радость слегка пожимаем руку и передаем улыбку.

2. Гимнастика. Упражнение «Ленивая восьмерка»

А сейчас сделаем необычное упражнение, которое придаст нам сил.

- Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза.

3. Разминка «Тянемся к солнышку»

- Мы с вами так соскучились по солнышку, оно как раз сегодня вышло из-за тучки, давайте поприветствуем его. Встанем, ноги на ширине плеч, руки опущены. на вдохе медленно поднимаем руки вверх, постепенно «растягивая»все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержим дыхание – «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабились и улыбнулись.

4. Ритмирование «Кулак-ребро-ладонь»

- Ребята, выполнять упражнения будете после того, как я его вам покажу. Сначала сделаем позицию «Ладонь»-обе руки лежат на столе ладонями вниз; большие пальцы направлены друг к другу и соприкасаются. Повторите! Следующая позиция «Ребро» - обе ладошки ребром расположены на столе (ладошки обращены друг к другу); большие пальцы прижаты к ладони; четыре оставшихся пальца выпрямлены и плотно прижаты друг к другу. Повторите! Последняя позиция «Кулак» - обе ладошки сжаты в кулак (большой палец прижат к кулаку сбоку); кулаки – на столе. Повторите! А теперь повторим все подряд под мою команду. (При затруднениях в выполнении инструкций педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя).

5. Самомассаж ладошек.

(Педагог демонстрирует упражнение).

-Возьмите в руки карандаш, положите его между ладошек. Крепко соедините ладошки между собой. Карандаш находится в вертикальном положении между ладошками и выполняет функции массажёра. Перемещайте ладони вперёд – назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней.9 Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку).

Карандаш в руке катаю

Свои ручки разминаю

Раз. два,три,четыре, пять

Буду карандаш катать»

6.Основные упражнения: «Волшебные обводилки».

Работа с группой рисунков.

- Мы сейчас выполним необычное задание! Посмотрите на рисунок, как вы думаете, на что похож этот узор? (Ответы детей). Предлагаю вам обвести пальчиком правой руки, а затем пальчиком левой руки узор.

- Возьмите карандаш и проведите карандашом по узору сначала правой, а затем левой рукой.

(Можно предложить детям металлическим шариком прокатить по узору).

- Скопируем по контуру узор на бумагу. (наложить лист бумаги на контур изображения и скопировать его).

7. Расслабление,психогимнастика: «Раскачивающее деревце»

- Мы с вам очень хорошо поработали и немного устали. Сейчас мы отдохнём. Поднимем руки вверх и, не отрывая ноги от пола, закроем глазки, покачиваемся то влево, то вправо. Мысленно превратимся в деревце, которое покачивается на ветру то влево, то вправо.

8. Подведение итогов. Прощание.

- Чем мы сегодня занимались? Что вы научились сегодня делать? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Занятие окончено. До свидание!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи с детьми раннего возраста Доклад Коррекционно-развивающая работа по развитию речи с детьми раннего возраста Воспитатель: Смирнова Татьяна Юрьевна.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Развитие мелкой моторики — показатель интеллектуальной готовности к школе» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с агрессивным ребенком 1. Упражнение «Рассматривание собственной мимики перед зеркалом» Цель: отрабатывать связь между мимическими проявлениями и эмоциональным.

Коррекционная работа по развитию графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Коррекционно-педагогические условия развития графомоторных навыков у первоклассников с дизартрией В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, особую значимость приобретают вопросы речевого и моторного.

Коррекционно-развивающая работа по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Одним из основных.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей очень важно, что в последние годы меняется отношение к детству, провозглашается.

Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе.Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.

Перспективное планирование работы с родителями по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки Перспективное планирование работы с родителями воспитанников по развитию графомоторных навыков детей с использованием технологии лепки из.

Пути коррекционно-педагогической работы по развитию навыков мелкой моторики у детей раннего возраста с ЗРР Известно, что у детей с задержкой речевого развития наблюдается в разной степени выраженная общая моторная недостаточность, а также отклонения.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 10:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки