Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС: путь к раскрытию потенциала

Ольга Ничпальская
Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС: путь к раскрытию потенциала

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это сложное состояние, которое влияет на развитие ребенка в различных областях: социально-коммуникативном взаимодействии, поведении и интересах. Важно понимать, что каждый ребенок с РАС по своему уникален, и подход к нему должен быть только индивидуальным и основанным на его сильных сторонах и потребностях.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС – это создание поддерживающей среды и предоставление инструментов, которые помогут ребенку:

Публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС: путь к раскрытию потенциала» размещена в разделах

• Лучше понимать окружающий мир: дети с РАС зачастую испытывают трудности с восприятием и обработкой информации. Коррекционные-развивающие занятия помогают им структурировать информацию, понимать социальные сигналы и адаптироваться к изменениям.

• Развивать навыки коммуникации: включает в себя обучение вербальной и невербальной коммуникации, использование альтернативных средств общения (например, карточек PECS, развитие навыков понимания речи и выражения своих потребностей.

• Улучшать социальное взаимодействие: эти коррекционно-развивающие занятия направлены на обучение социальным правилам, распознаванию эмоций, умению заводить и поддерживать дружеские отношения, а также разрешать различные конфликты.

• Справляться с сенсорными особенностями: дети с РАС испытывают повышенную или пониженную чувствительность к сенсорным стимулам (звукам, свету, вкусу, прикосновениям). Коррекционно-развивающая работа в этом направлении включает в себя сенсорную интеграцию, которая помогает ребенку регулировать свои сенсорные ощущения.

• Развивать навыки самообслуживания и самостоятельности: обучение навыкам одевания, еды, гигиены и другим повседневным задачам помогает ребенку стать более независимым и уверенным в себе.

• Снижать нежелательное поведение: коррекционно-развивающие программы помогают выявить причины нежелательного поведения (например, тревога, фрустрация, сенсорная перегрузка) и научить ребенка альтернативным способам выражения своих потребностей и эмоций.

Какие методы и подходы используются в коррекционно-развивающей работе?

Существует множество эффективных методов, которые могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям ребенка с РАС. Некоторые из них:

• Прикладной анализ поведения (ABA): один из самых распространенных и научно обоснованных подходов, который использует принципы обучения для формирования желательного поведения и снижения нежелательного.

• PECS (Picture Exchange Communication System): система коммуникации с помощью обмена картинками, которая помогает детям, испытывающим трудности с вербальной речью, выражать свои потребности и желания.

• Социальные истории: короткие, простые истории, которые описывают социальные ситуации и помогают ребенку понять, как себя вести в этих ситуациях.

• Игровая терапия: использование игры как средства для развития социальных, коммуникативных и эмоциональных навыков.

• Сенсорная интеграция: терапия, направленная на улучшение обработки сенсорной информации и регуляции сенсорных ощущений.

Кто участвует в коррекционно-развивающей работе?

Успех коррекционно-развивающей работы зависит от слаженной работы команды специалистов и родителей. В команду могут входить:

• Психолог: проводит диагностику, разрабатывает индивидуальные программы, консультирует родителей.

• Дефектолог: работает над развитием познавательных навыков, речи и коммуникации.

• Логопед: занимается коррекцией речевых нарушений.

• Родители: Играют ключевую роль в поддержке и обучении ребенка дома, применяя стратегии, полученные от специалистов.

Важно помнить:

Раннее вмешательство имеет решающее значение. Чем раньше начнется коррекционно-развивающая работа, тем больше шансов на успешную адаптацию ребенка.

Публикации по теме:

«Путь в космос» Коллективная работа по изодеятельности с элементом аппликации ко Дню космонавтики«Путь в космос» Коллективная работа по изодеятельности с элементом аппликации ко Дню космонавтики Легендарный первый полет человека в космос, осуществленный 12 апреля 1961 года великое событие не только для СССР и его правопреемницы.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая игра для детей с РАС «Весна» для детей 6–8 летКоррекционно-развивающая игра для детей с РАС «Весна» для детей 6–8 лет Материалы: большой цветок с разноцветными лепестками, можно сшить, можно распечатать и заламинировать, картинки бабочек разных цветов..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС: путь к раскрытию потенциала
Опубликовано: 20 июня 2025 в 06:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми с РАС: путь к раскрытию потенциала» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ничпальская (УИ 175417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных