Ольга Чикарова
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ
Целью коррекционно-развивающей работы является создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника. По результатам первичной диагностики, а также рекомендациям ППк, воспитанники с согласия родителей (законных представителей) посещают коррекционно-развивающие занятия. Развивающую и психокоррекционную работу провожу в процессе специальных занятий с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий. В проведении коррекционно-развивающей работы с дошкольниками полагаюсь на программы и методические разработки :
Публикация «Коррекционно-развивающая работа в ДОУ» размещена в разделах
Направление коррекционно- развивающей работы Программное обеспечение Направление коррекционно-развивающей работы Программное обеспечение
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода детей к условиям ДОУ 1. Программа адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада (в основе пособия «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Автор - Роньжина А. С.)
2. Программа адаптации детей к ДОУ «Тропинка в детский сад» (младшая группа) Автор – В. Т. Кудрявцев
3. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа. Психолого - педагогическое сопровождение. Комплексные занятия. Автор. Лапина. И. В.
Развитие познавательной и эмоциональной сфер 1. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста (3-4 года). Авторы: Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова Н. А.
2. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет.
3. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет.
4. Программа «На пороге школьной жизни» для детей подготовительной группы (в основе методика Арцишевской И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»)
5. Программа профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (в основе программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Крюковой С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»)
Развитие личностно коммуникативных навыков 1. Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5-7 лет (на основе книг Т. Шишовой «Страхи – это серьезно» и Л. М. Шипициной «Азбука общения»)
2. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Развивай-ка»
3. Учим детей общению. Характер, Коммуникабельность. Автор. Н. В. Клюева. Ю. В. Касаткина.
4. Занятия для детей 3-5лет, 5-6 лет по социально – коммуникативному развитию. Авторы: Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И.
5 Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. К. Фопель.