Приложение МААМ

Коррекционно-развивающая работа в группах оздоровительной направленности

Лариса Семенютина
Коррекционно-развивающая работа в группах оздоровительной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

1)Коррекционно-развивающие занятия для детей подготовительной группы, имеющих трудности в подготовке к обучению в школе.

Программа занятий: коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школьному обучению «Скоро в школу»

Цель: создание социально-психологических условий для успешной подготовке к обучению в школе для детей имеющих различные трудности.

Задачи:

• Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа в группах оздоровительной направленности» размещена в разделах

• Развитие социальных и коммуникативных способностей, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

• Развитие познавательных способностей и психических функций.

Выводы: на занятиях учащиеся научились работать в группе, общаться со сверстниками, обучились навыкам самоконтроля, произвольного поведения, развили некоторые познавательные способности.

2) Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений в детском коллективе.

Развивающая программа «Театр эмоций»

Цель программы:

Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей. Научить детей осознавать, передавать, управлять своим эмоциональным состоянием. Понимать эмоции других.

Задачи программы:

1. Развитие лучшего понимания себя и других, обучение, умению прогнозировать своё поведение при встрече с отрицательными эмоциями, умение управлять ими.

2. Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестом, пантомимикой).

3. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности.

Результаты: Реализация данной программы позволила научить детей управлять своими эмоциями, улучшила способность адекватно воспринимать окружающий мир, "проживать" жизненные ситуации, улучшить взаимоотношения между детьми.

1)Коррекционно-развивающие занятия для детей, вновь поступивших в группы оздоровительно направленности.

Программа: Занятия психолога с детьми в адаптационный период по программе Роньжиной А. С.

Цель программы: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Результаты: Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществлялась по принципу «здесь и сейчас» с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов, которые проявлялись в ходе коррекционного процесса. У большей части детей к 17-му дню пребывания в ДОУ нормализовался дневной сон, они самостоятельно засыпают. Настроение бодрое. У некоторых детей еще наблюдается утренний плач, но положительный фон настроения восстанавливается в течение 20 минут после ухода родителей. Отношение с близкими взрослыми не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может отвлекаться на просьбы взрослого и выполнять его указания. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Признаки невротических реакций и изменений в деятельности нервной вегетативной системы отсутствуют.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа в группах оздоровительной направленности
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа в группах оздоровительной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенютина (УИ 166115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД