Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

Лилия Мусагитова
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета

Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета.

Кабинет - это творческая мастерская. Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевым дефектом. Но играть всегда интереснее, чем просто повторять, поэтому организуя среду логопедического кабинета, мы старались создать волшебное место, где играя, казалось бы, в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению, грамматике, лексике, развивать связную речь.

Публикация «Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета» размещена в разделах

Создавая такую среду стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Организуя коррекционно – развивающую среду логопедического кабинета руководствовались следующими принципами:

• Принцип системности – материалы систематизированы, составлен паспорт логопункта с перечислением всего материала и оборудования;

• Принцип доступности – наглядно – дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип вариативности – наглядно – дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах;

• Принцип здоровьесбережения – имеется основное освещение и дополнительное над индивидуальным зеркалом, стены кабинета тепло – зеленого цвета, кабинет легко проветривается.

Условно логопедический кабинет разделен на три зоны:

• зона коррекции звукопроизношения;

• зона методического и дидактического сопровождения;

• игровая зона.

Зона коррекции звукопроизношения оснащена большим зеркалом, партой, набором карточек для артикуляционной гимнастики, картотекой приемов логопедического массажа, зондами, шпателями.

Раз кабинет находится в спальне, то с более тяжелыми детьми логомассаж делается лежа на кровати. Для каждого ребенка есть индивидуальная простыня, салфетки.

В зоне коррекции звукопроизношения на полках расположены игры и пособия на развитие мелкой моторики рук и речевого дыхания.

Это разные шнуровки, счетные палочки, сухой бассейн, мячи су-джо, мозаики, бусы.

На развитие речевого дыхания это султанчики, вертушки, дудочки, окошки на разные темы: явления природы, цветы, насекомые, ну и самые любимые у детей мыльные пузыри.

Зона методического и дидактического оснащения представлена в виде двух шкафов с систематизированным дидактическим материалом, логопедической документацией, библиотекой.

Вся коррекционная работа начинается с диагностики речевого развития. С этой целью мы используем альбомы Иншаковой, пособия Володиной и Громовой.

По результатам диагностики составляются индивидуальные и подгрупповые планы и конспекты занятий.

В работе используем разнообразный дидактический материал по коррекции звукопроизношения. Это звуковые дорожки на автоматизацию изолированных звуков. Разные дидактические пособия, логопедические тетради, пособия Громовой, Зуевой, картотеки Перегудовой. А с детьми мы начали создавать свой альбом по автоматизации звуков в словах, которые затем будут хранится в их портфолио.

Для развития речи используем тематические пособия, пособия на классификацию, рабочие тетради и пособия Ткаченко. Для развития грамоты используем кассы букв, пособия «Домики для звуков», книги Тригера «Звуки речи, слова, предложения». Для развития схематического мышления - мнемотаблицы, ребусы, загадки.

Для предупреждения дисграфии и дислексии в подготовительной группе используем рабочие тетради по развитию графических навыков, разработки Безруких, комплекты Безруких «Ступени к школе».

Для развития познавательных и психических процессов я широко использую разные настольно – печатные игры.

В игровой зоне разные игрушки, которые для удобства разделены по видам. Есть танграмы, сказки, наборы букв.

Так же в своей работе я использую новое пособие - световая тумба песочница, которая выполняет множество функций. Наши ребятишки рисуют на ней звуковые дорожки, сочиняют сказки с любимыми персонажами.

В кабинете имеются музыкальные игрушки, которые помогают нам при постановке речевого дыхания, при развитии фонематического слуха. Музыкальный руководитель на своих занятиях использует элементы логоритмики. Таким образом, прослеживается взаимосвязь со специалистами.

Вы увидели виртуальную развивающую среду логопедического кабинета

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_7e8g3.pptx | 24012,64 Кб
 
Публикации по теме:

«Предметно — развивающая среда логопедического кабинета для детей с ОНР». Учитель – логопед Жесткова Вера Федоровна. МОУ «Детский сад № 90 Ворошиловского района Волгограда». Коррекционно – развивающая среда кабинета.

Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами Реалией сегодняшнего дня является увеличивающееся количество детей, имеющих хронические заболевания и отклонения в развитии. Особое беспокойство.

Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС)Коррекционно-развивающая среда-как средство повышения речевой активности у младших школьников с нарушением слуха. (ФГОС) Коррекционно- развивающая среда - как условие повышения речевой активности у детей с нарушением слуха. В соответствии с новыми.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Мастер-класс «Предметно-пространственная среда логопедического кабинета в детском саду» Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда.

Паспорт логопедического кабинета Оснащение кабинета: -зеркало настенное(40*80см); -зеркала для индивидуальной работы; -логопедические зонды и шпатели; -стол для детей(2шт);.

Паспорт логопедического кабинета .

Паспорт логопедического кабинета Оснащение кабинета 1. Настенное зеркало 2. Столы для детей – 4 штуки 3. Стулья детские – 12 штук 4. Стол для логопеда 5. Один стул для.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Цель. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета для создания комфортных условий, способствующих.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета ДОУ Развивающая среда в кабинете организована так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций. Создавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:00
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД