МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья»

Людмила Райвич
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья»

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья».

Составила: учитель –логопед Райвич Людмила Евгеньевна

Тип занятия: подгрупповое.

Тип занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, имеющих общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития, первый год обучения.

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Деревья».

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о лиственных и хвойных деревьях.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада „Деревья“» размещена в разделах

2. Учить употреблять в речи существительные в ед. и мн. числе.

3. Учить составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать мелкую моторику, координацию движений, координацию в пространстве.

3. Развивать слуховую память и внимание.

4. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Формировать навык взаимодействия.

2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.

Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, контурные изображения деревьев (лабиринт, иллюстрации с изображением лиственных и хвойных деревьев, пособие для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи «Листья».

План и ход урока.

1. Организационный момент Ребята, здравствуйте! Встаем все в круг.

2. Психологический настрой

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

3. Игровой момент. Задание на развитие физиологического дыхания и развитие направленной воздушной струи. Встаем все в круг. Вспомните, пожалуйста, как дует ветер? Возьмите листики двумя руками и поднимите над головой. Плавно подуйте на листочки слева на право. Вдыхаем носом, плавно выдыхаем ртом. Молодцы! Покружитесь как листочки на ветру. Садимся на стульчики.

4. Отгадывание загадок.

Наше занятие мы начнем с отгадывания загадок.

1. Богатырского сложенья,

Он раскидист и высок.

Жёлуди на нем растут.

Ну-ка как его зовут? (Дуб)

2. Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Береза)

5. Сообщение темы занятия

Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о деревьях. В наш лес прилетела сова. Она нам расскажет какие бывают деревья.

6. Изучение нового материала

Посмотрите на картинки (показывает: берёзу, дуб, ель, сосну, клён, лиственницу) и давайте разберем какие деревья лиственные, а какие деревья хвойные? Чем они отличаются? Где деревья растут?

(Логопед объясняет- Деревья на которых растут листья называются – лиственные. Деревья на которых растут иголочки – хвойные).

Ребята у всех деревьев бывают плоды:

У дуба – жёлуди.

У сосны – круглая шишка.

У ели – продолговатая шишка.

У берёзы, ивы – серёжки.

У рябины гроздья ягод.

Ребята попробуйте сказать наоборот:

У сосны иглы длинные, а у ели (КОРОТКИЕ)

У клёна листья большие, а у берёзы (МАЛЕНЬКИЕ)

У дуба ствол толстый, а у берёзы (ТОНКИЙ).

Поиграем в игру «Нет - много»

Дуб- нет дуба-много дубов.

Сосна- нет сосны – много сосен.

Береза- нет березы – много берез.

Липа- нет липы-много лип.

7. Физкультминутка

Проведем –Физкультминутку Которая называется «Лес».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем –

Крылья сложили назад.

8. Работа за столом

1. Упражнение на развитие мелкой моторики и координации движений Лабиринт «Дерево»

Ребята садитесь за столы. Я приготовила Вам деревья лабиринты. Мы возьмем шарики и прокатим их пальчиками по дорожке от начала до конца. Пальчики держим вместе. Логопед раздает «Деревья» (лабиринты) разных цветов по желанию детей и пенопластовые шарики.

2. Упражнение «Четвертый лишний».

1)Ребята посмотрите на картинки. На картинке изображены: ель, сосна, лиственница и береза. Какое дерево лишнее и почему?

2)На второй картинке все деревья хвойные. Назовите какие деревья вы видите (ели, сосна). Ребята посчитайте, сколько елей на картинке. Какое дерево лишнее?

3. Упражнение на развитие мелкой моторики и координации в пространстве «Лиственные и хвойные деревья».

Берем маленькую фасоль и выкладываем ровно, по всем нарисованным линиям. Задание выполняем правой, левой рукой по переменно. Выкладываем фасоль сверху вниз.

9. Итог занятия.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Все сегодня молодцы, работали на отлично. Всем спасибо, до свидания. Дети отвечают: О деревьях.

До свиданье.

Список использованной литературы:

1. У. М Сидорова Логопедическая тетрадь №4 «Учим слова и предложения» Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет.

2. Н. Э. Теремкова Логопедические задания для детей для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом

3. Альбом для профилактики дисграфии для детей 5-6 лет «Умные лабиринты»

Публикации по теме:

«Урок в лесной школе». Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Конспект коррекционно-развивающего.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это — я» .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в младшей группе детского сада «Это Я» .

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие". Задачи: Образовательные: - Формирование представления.

План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка» План-конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ в старшей группе детского сада «Путешествие по сказке «Дюймовочка»[/b] Цель: развивать психические.

Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения «Праздник осени» Сценарий логопедического коррекционно-развивающего развлечения. Праздник осени. Цели: 1. обогащать и систематизировать знания детей о временах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 06:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД