Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой»

Александра Захарова
Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой»

Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения.

Задачи: 1. Развивать умение детей понимать мысль и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике;

2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга;

3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение;

Публикация «Коррекционно-развивающее психологическое занятие „Я — хороший, я — плохой“» размещена в разделах

5. развивать произвольное внимание, быстроту реакции, овладение навыками управления своим телом и выполнение инструкции;

6. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

Ход занятия

Дети входят в сенсорную комнату, где их встречает психолог.

Психолог :»Ребята, хотите стать чуточку лучше, чтобы окружающим вас людям хотелось общаться с вами? (Дети отвечают). Тогда я приглашаю вас в мир общения! Но чтобы туда попасть, необходимо отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук, лица и тела.»

Игра «Угадай, что я хочу тебе сказать!»

Цель: развивать умение детей по мимике, жестам и пантомимике понимать мысль и настроение говорящего.

Психолог с помощью мимики, жестов и пантомимики демонстрирует детям следующее:

- здоровается за руку с ребенком («Здравствуй»);

- подносит к губам палец — знак молчания («Тише»);

- грозит пальцем («Так нельзя»);

- аплодирует («Браво! Молодец!»);

- машет рукой на прощание («До свидания!»);

- подзывает рукой ребенка к себе («Иди сюда!»);

- выставляет руку вперед, сжав в кулак и подняв большой палец вверх («Молодец! Хорошо! Это здорово!»).

Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый, и рассаживаются на стульчики, расположенные по кругу.

Приветствие по кругу «Я рада тебя видеть!»

Дети здороваются друг с другом при помощи обеих рук. Затем психолог вытягивает вперед руку, сжатую в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Дети по очереди присоединяются к нему и дружно говорят: «Всем, всем добрый день!»

Психолог : «Каждое ваше утро в детском саду начинается с гимнастики. Для хорошего общения тоже необходима зарядка, только психологическая

Разминка.

Цель: Сосредоточение друг на друге, чередование напряжения и расслабления:

1. мимическая (с использованием соответствующих картинок) :

- улыбнитесь, как солнышко;

- нахмурьтесь, как тучка;

- рассердитесь, как два барана, столкнувшиеся на мостике;

- изобразите испуганного зайчика.

2. на расслабление и напряжение рук — упражнение «Ладошка — шарик» :

дети превращают свои ладошки в шарики (мягкая, округлая ладошка, солнышко (пальчики в стороны, напряжены, дождик (пальцы расслаблены, флажок (пальцы выпрямлены, напряжены, сжаты вместе).

3. голосовая разминка «У меня все получится!» :

детям предлагается повторить данную фразу вслед за психологом сначала шепотом, затем громко и наконец очень громко.

Беседа по теме занятия :

Ребята, взрослые вам часто говорят, что нужно быть дружными, не ссориться. А как вы понимаете, что такое дружба?

Поднимите руки те, кто уже нашел себе друга.

Выскажитесь по кругу, какой он — настоящий друг, какими качествами должен обладать.

А с какими детьми не хочется дружить?

Психолог : «В дружбе иногда возникают сложные ситуации, некоторые из которых мы сейчас попробуем решить с помощью игры «Профессор»

Цель: развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Каждому ребенку по очереди на голову надевается специальная «профессорская» шапочка. Психолог спрашивает «профессора» : «Как ты поступишь в ситуации, если:

- нечаянно обидел своего друга.

- с тобой никто не хочет дружить.

- твоего друга обидели.

- твой друг заплакал или загрустил.

- твоего друга воспитатель похвалила на занятии, а тебя нет.

- у твоего друга что-то не получается.

- твой друг принес в детский сад игрушку, которую ему купили родители, а у тебя такой нет, хотя ты давно мечтаешь о ней.

- твой друг знает больше, чем ты.

- твой друг нарушил правила поведения в группе.»

Вывод: каждый из нас за свою жизнь совершал как хорошие, так и плохие поступки. Но хорошего в нашем багаже должно быть намного больше.

Игра «Хорошие и плохие поступки»

Цель: развивать элементы рефлексии, научить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, развивать уверенность в себе и самоуважение. Каждый ребенок получает листок бумаги. Необходимо сначала вспомнить какой — нибудь один свой плохой поступок, назвать его, затем представить, что лист бумаги — это он, скомкать его и выбросить в мусорное ведро (процедура проделывается по кругу).

Психолог : «А сейчас мы будем собирать чемодан в дорогу: передавать его по кругу и складывать в него свои хорошие поступки (символами хороших поступков будут бумажные голуби). Но не забывайте, что в данный момент вы-одна дружная, крепкая команда, поэтому, если вашему товарищу будет трудно высказаться о себе, помогите ему. Добрые поступки помогают человеку стать лучше. Не забывайте об этом!»

Игра «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, овладение навыками управления своим телом.

Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу психолога (звук колокольчика) дети останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши и идут в другую сторону.

Психолог :»А теперь мы перемещаемся в наш небольшой театр. Сейчас мы разыграем с вами маленькие сценки». Дети с помощью психолога инсценируют стихотворение С. Я. Маршака.

Цель: развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, -она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

ИГРА «Гадкий утенок»

ЦЕЛЬ: способствовать повышению самооценки детей,улучшению социального статуса» непопулярных «детей.

Ребятам предлагается вспомнить сюжет сказки Г. Х. Андерсена.

Психолог выясняет, кто из них хочет побыть в роли гадкого утенка. Желающему надевают на голову шапочку с изображением утенка. Остальные дети — прекрасные лебеди. Они не хотят дружить с гадким утенком и гонят его от себя, произнося фразы :»Кыш-кыш, уходи отсюда!», «Не подходи к нам!», «Мы не хотим с тобой дружить!»,

Наступает ночь, и лебеди «засыпают» (дети ложатся на ковер и «спят»). В это время педагог меняет маску гадкому утенку на шапочку лебедя. «Утром» лебеди просыпаются и видят, что гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Дети подходят к нему, обнимают, гладят и восхищаются : «Какой прекрасный лебедь!»

В роли гадкого утенка могут побыть все желающие.

Методика «Лесенка»

Цель: изучение самооценки детей.

Дети возвращаются в круг, рассаживаются на стульчики.

Психолог : «Мне кажется, что наше занятие помогло вам стать чуточку лучше. Посмотрите на эту лесенку.» Он показывает детям прикрепленную к мольберту картонную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки красного цвета, и объясняет задание : «Если всех детей рассадить на этой лестнице, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети : умные, добрые, сильные, послушные, - чем выше, тем лучше ( показывает: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети, - чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажите, на какую ступеньку вы поставите себя».

После выполнения задания детям предлагается подарить немного добрых слов. Для этого два соседа по кругу кладут друг другу руки на плечи. Один ребенок говорит другому: «Оля (Миша,Таня, ты мне нравишься, потому что.» Можно обняться. И так по кругу.

Игра «Добрые слова».

Цель: научить видеть в людях хорошее и доброе, говорить комплименты; раскрыть перед детьми собственные возможности, способности и умения; тренировка доброжелательности.

Итог занятиябеседа по вопросам: понравилась ли сегодняшняя встреча? Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения? Со всем ли удалось справиться?

Ритуал прощания, в конце которого все дружно произносят : «Всем, всем до свидания!»

Анализ мероприятия

Коррекционно - развивающее психологическое занятие

«Я — хороший, я — плохой».

Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения.

Задачи: 1. Развивать умение детей понимать мысль и настроение говорящего по его мимике, жестам и пантомимике;

2. Обращаться друг к другу по имени, при общении смотреть друг другу в глаза, использовать вежливые слова, не перебивать друг друга;

3. Развивать социальную компетентность, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

4. Развивать элементы рефлексии, учить детей критически относиться к своим поступкам, повышать самооценку, упрочить уверенность в себе и самоуважение;

5. развивать произвольное внимание, быстроту реакции, овладение навыками управления своим телом и выполнение инструкции;

6. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимики.

При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты:

- форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;

- задействовали наглядные подручные средства.

Вывод психолога : мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин» Тема: "Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин" Программные задачи: 1. Систематизировать представления детей об огне и его свойствах..

Конспект занятия по познавательному развитию «Огонь — он хороший или плохой?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Огонь – это друг или враг?» Цель: Познакомить детей с правилами безопасности.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?» Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга. Цель: развитие групповой.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой»
Опубликовано: 16 января 2019 в 23:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД