МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида»

Елена Казакова
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида»

Задачи:

1. Создать условия для актуализации и осознания детьми своей обиды.

2. Развивать умение к вербализации своей обиды с опорой на рисунок.

Материалы:

- картинки с изображением детей с различными эмоциями;

- картинки с изображением различных геометрических форм, линий, животных;

- индивидуальные альбомы;

- набор цветных карандашей на каждого ребенка;

- шаблоны с изображением детских фигур.

Ход занятия:

1. Приветствие «Я рад тебя видеть!»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет „Обида“» размещена в разделах

Дети, передвигаясь по комнате, подходят друг к другу и приветствуют словами: «Я рад тебя видеть». Нужно поприветствовать всех участников.

2. Психолог : ребята, сегодня мы познакомимся с эмоцией, которую время от времени чувствует каждый из нас, а как она называется, вы узнаете из моего рассказа.

Чтение рассказа

Цель: дать детям представление об обиде и причинах ее возникновения.

В одном городе в самой обычной семье жил самый обычный мальчик. Жил он вместе с мамой и папой, которые его очень любили. Звали мальчика Миша. Этот мальчик отличался от других тем, что был очень обидчив. Ребята во дворе не взяли в игру – обижается, воспитатель сделала замечание – обижается. Папа не разрешил играть в компьютерные игры, опять обижается. И таких обид у него было огромное количество.

Вопросы детям:

- о какой эмоции говорится в рассказе?

- Почему Миша обижался?

- Каких еще обидчивых героев рассказов, сказок вы знаете? Почему они обижались?

3. Упражнение «Найди обиду».

Детям предлагаются фотографии детей с различными эмоциональными проявлениями, задача каждого из участников найти фотографию с обиженным ребенком.

- Как ты узнал что это обида? (по каким мимическим или жестовым признакам)

- Как часто ты похож на данного ребенка? (обиженного)

4. Упражнение «Нарисуй свою обиду».

Цель: создать условия для актуализации и осознания своей обиды.

Дети располагаются на стульях за столами. У каждого индивидуальный альбом, цветные карандаши.

Психолог: Сядьте удобно, закройте глаза. Вспомните ситуации, когда вы обижаетесь. Попробуйте представить, как выглядит ваша обида. Какая она? На что похожа? Откройте глаза, возьмите цветные карандаши и нарисуйте в альбомах свою обиду.

Детям, испытывающим трудности с осознанием своих эмоций, можно предложить рассмотреть картинки с изображением различных геометрических форм, линий; животных; картинки отражающие обиду. Если и такой вид помощи не позволяет ребенку почувствовать свою обиду, целесообразно предложить ему воспользоваться фигурками – шаблонами. Для этого ребенку необходимо взять понравившийся ему шаблон, обвести его в своем альбоме, а потом раскрасить фигуру так, чтобы увидеть, как она себя чувствует.

После завершения рисования эмоции обиды детям предоставляется возможность рассмотреть рисунки других детей. Следует обратить внимание детей на цвет, форму размер в изображениях эмоции обиды, отметить сходство и различие рисунков.

5. Упражнение «Опиши свою обиду словами»

Цель: создать условия для осознания ребенком своей эмоции обиды посредством ее словесного описания.

Психолог предлагает детям рассказать о своей обиде с использованием рисунков эмоции обиды.

6. Подведение итогов

Обратить внимание детей на то, что сегодня каждый смог поближе познакомиться с эмоцией обиды, узнать какой у нее цвет, форма и даже рассказать о ней. У каждого обида своя, непохожая на других. На следующей встрече они узнают, что может произойти, если копить в себе обиды.

7. Прощание

Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с воспитанником 5 лет «Мишкина корзина» Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие (с воспитанником 5 лет) «Мишкина корзина» Программное содержание: Учить называть и различать.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР «Перелетные птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимняя прогулка» с использование ИКТ для детей с ЗПР Тема занятия: «Зимняя прогулка» Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР с использование ИКТ; Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет «Обида»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 07:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД