МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей

Светлана Колченко
Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей

Цель. Развивать чувство равновесия, осознанное умение владеть своим телом.

Материал. Мешочек с песком, теннисные мячи.

Игра "Четыре стихии". Дети двигаются произвольно, стараясь не заде-вать друг друга. По команде воспитателя выполняют определенные движения. На сигнал "Вода!" разводят руки в стороны, затем сводят их, имитируя движения пловца. На сигнал "Огонь!" делают спонтанные движения всем телом. На сигнал "Земля!" садятся на корточки и дотрагиваются до пола, а на сигнал "Воздух!" стоят на одной ноге, с разведенными в стороны руками. Игра повторяется несколько раз.

Упражнения на координацию и равновесие.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей» размещена в разделах

1. Из положения стоя медленно сесть, а затем лечь на пол без помощи рук. При выполнении упражнения нужно следить за тем, чтобы дети опускались на пол медленно, осторожно. (Заметим в скобках: некоторые поначалу помогают себе руками.)

2. Из положения стоя сесть, скрестив ноги, а затем встать без помощи рук.

3. "Аист", "Возьми с полки игрушку!" (потягивания вверх, стоя на одной ноге).

4. "Завязывание шнурка" (имитация завязывания шнурка, стоя на одной ноге, другая поднята).

5. "Жучок".

Воспитатель. Представьте, что мы с вами пришли в лес и твердо стоим на земле. Почувствуйте, как ваши стопы упираются в землю. Поставьте ноги чуть шире, чтобы ваше тело стало устойчивее. Теперь внимательно присмотритесь к тому, что есть на земле, стараясь не сдвигать ноги с места. Представьте, что к вашей ноге подползает жучок. Чтобы на него не наступить, надо поднять ногу. Перенесите тяжесть тела на правую ногу. Почувствуйте, насколько устойчиво вы стоите на правой ноге, лишь после этого постепенно поднимайте левую ногу и постарайтесь удерживать ее так до тех пор, пока жучок не проползет под ней. Опустите ногу и расслабьтесь. Теперь муравей торопится к вашей правой ноге, пропустите его. Перенесите вес тела на левую ногу, медленно поднимите правую ногу и удерживайте ее так некоторое время. Молодцы! Опустите ногу и расслабьтесь.

6. Пронесите мешочек с песком на голове, стараясь не уронить его. 7. Встать прямо, максимально наклониться вперед и, не сгибая ног в коленях, коснуться пальцами пола. Удерживать позу в течение нескольких секунд. Если удалось удержать позу в течение 2-3 секунд, значит у ребенка гибкие тазобедренные суставы; если удалось дотянуться пальцами до пола - гибкость хорошая, а если ребенок дотянулся пальцами только до колен, значит, гибкость не очень хорошая.

Воспитатель. Предлагаю посмотреть еще несколько оздоравливающих процедур, которые вы можете применить вместе с детьми дома.

Осанка.

И. п. - стоя, ноги вместе. Руками на лопатках держится папка (коромыслом). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

И. п. - стойка на коленях, руки на пояс.

1 - сед на пол вправо руки влево.

2 - и. п. ; 3-4 то же влево.

Плоскостопие. Ходьба на носках, ходьба на наружных краях стопы.

Ходьба по канату (руки в сторону).

Ходьба по дорожке с галькой палочками (д. здоровья).

Дыхательная гимнастика.

И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося: "У-х-х! У-х-х!"

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, сделав вдох, резко наклониться на выдохе (2-3 раза). В одну сторону, скользя по ноге двумя руками произносить звук: "С-с-с".

Гимнастика маленьких волшебников (психогимнастика в сочетании с точечным массажем). Массаж шеи.

И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

Массаж шейных позвонков.

Игра "Буратино"

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполенные движением носа в воздухе.

Упражнения на рассогласование движений. 1. Стоять прямо. Положить одну руку на голову, а другую на грудь. Одной рукой поглаживать себя по голове ("Какой я хороший!", а другой похлопывать себя по груди. Можно выполнять упражнение, стоя на одной ноге.

2. Положить мяч на тыльную сторону ладони и приседать, стараясь не уронить его. Затем переложить мяч в другую руку. Дети стоят в круге так, чтобы смогли дотянуться друг до друга.

Воспитатель. Закрыв глаза, на вдохе протяните руки в стороны и коснитесь ими рук своего товарища. Попрощайтесь с ним. До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы «Учусь общаться» Коррекционно - развивающее занятие для детей подготовительной группы, испытывающих трудности в общении. «Учусь общаться» «Ввести ребенка.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи» .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей
Опубликовано: 23 марта 2016 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД