Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития «Быть добрым — совсем не трудно»

Любовь Селиванова
Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития «Быть добрым — совсем не трудно»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОУ «Енакиевская специальная школа-интернат№ 30» МОН ДНР

Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития необходимо проводить регулярно и в системе по многим причинам. Одни из них:

• Дефекты произвольной саморегуляции поведения, выражающиеся в неумении самостоятельно планировать и контролировать свои действия.

• Проблема общения. Ребенок, помимо прочих дефектов, не умеет общаться.

Предлагаю конспект занятия, которое успешно работает с младшими школьниками на этапе адаптационного к школе-интернату и самого трудного для ребенка периода.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития „Быть добрым — совсем не трудно“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития

Тема: Быть добрым – совсем не трудно.

Из опыта работы педагога - психолога

Л. В. Селивановой

Цели

Личностное развитие (самоосознание, эмпатия, развитие коммуникативных навыков общения.

Задачи

Развитие эмоционально-волевой сферы, воображения, коррекция тревож-ности, обучение приемам релаксации.

План

1. Психокоррекционная подготовка

2. Основная часть

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ход занятия

Психологическая подготовка

Дети под спокойную музыку заходят в кабинет, садятся на пяточки по кругу, посреди круга стоит арома лампа. (Психолог медленно зажигает арома лампу, дети в течении 1мин. созерцают пламя свечи в лампе)

1. «Я рад Вас видеть!» С помощью жестов дети приветствуют психолога, передавая информацию о положительных эмоциях. Цель: развитие навыков сотрудничества, чувства единения.

2. Мини-беседа «Для чего вы приходите сюда? Чему учитесь?» ( Дети отвечают примерно так: «Мы развиваем память, внимание, пальчики рук, координацию движений и учимся дружить»)

Основная часть

1. Упражнение «Кошечка добрая-кошечка сердится (чередование напряжения и расслабления мышц рук.» Цель : обучение приемам саморегуляции.

- Показали коготки - напряжение. Убрали-расслабили (повтор 5р.)

2. Упражнение «Мне нравится когда меня называют ….» Цель :развитие коммуникативных навыков.

3. Упражнение «Я рада с тобой играть!» (перекидывание мяча с названием понравившегося обращения к ребенку.) Цель: обучение приемам коммуникативности.

4. Упражнение «Пожалей игрушку» Цель : развитие эмпатии. (Дети гладят по спинке большую мягкую игрушку, говорят ей на ушко ласковые слова).

5. Упражнение «Нарисуем для игрушек дом ДРУЖБЫ» (Совместный рисунок Психолог рисует здание, дети окошки)» Цель : обучение навыкам работы в команде.

6. Упражнение «Фея сна» (расслабление). Дети садятся на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это Фея сна. Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. Фея смотрит на детей : все спят, улыбается и тихонько уходит. После прослушивания музыки, психолог говорит:

- А теперь пора просыпаться, поднимите руки вверх-вдох, опустите - выдох.

(обучение приемам релаксации)» Цель : обучение приемам саморегуляции.

7. Упражнение «Задуй свечу, понюхай цветок»» Цель : обучение приемам саморегуляции нормализация дыхания

8. Упражнение «Поймай мыльные пузыри» Дети по очереди пускают мыльные пузыри, дети их ловят.» Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие навыков коммуникативности.

Заключительная часть

9. Упражнение «Ритуал прощания» (Дети, стоя в кругу, слегка покачиваются в стороны, положив руки на плечи соседей, пока движения не станут гармоничными для всех).

- Забираем из круга доброту и несем с собой, дарим ее близким.

- Какими словами можно подарить доброту? Как вы себя чувствуете? Что больше всего понравилось? Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие навыков коммуникативности, эмпатии.

2021-2022 уч. год

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития «Быть добрым — совсем не трудно»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 16:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития «Быть добрым — совсем не трудно»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Селиванова (УИ 2755967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД