Любовь Селиванова
Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития «Быть добрым — совсем не трудно»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ «Енакиевская специальная школа-интернат№ 30» МОН ДНР
Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития необходимо проводить регулярно и в системе по многим причинам. Одни из них:
• Дефекты произвольной саморегуляции поведения, выражающиеся в неумении самостоятельно планировать и контролировать свои действия.
• Проблема общения. Ребенок, помимо прочих дефектов, не умеет общаться.
Предлагаю конспект занятия, которое успешно работает с младшими школьниками на этапе адаптационного к школе-интернату и самого трудного для ребенка периода.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития „Быть добрым — совсем не трудно“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Коррекционно-развивающее занятие для детей начальных классов с особенностями развития
Тема: Быть добрым – совсем не трудно.
Из опыта работы педагога - психолога
Л. В. Селивановой
Цели
Личностное развитие (самоосознание, эмпатия, развитие коммуникативных навыков общения.
Задачи
Развитие эмоционально-волевой сферы, воображения, коррекция тревож-ности, обучение приемам релаксации.
План
1. Психокоррекционная подготовка
2. Основная часть
3. Заключительная часть (рефлексия)
Ход занятия
Психологическая подготовка
Дети под спокойную музыку заходят в кабинет, садятся на пяточки по кругу, посреди круга стоит арома лампа. (Психолог медленно зажигает арома лампу, дети в течении 1мин. созерцают пламя свечи в лампе)
1. «Я рад Вас видеть!» С помощью жестов дети приветствуют психолога, передавая информацию о положительных эмоциях. Цель: развитие навыков сотрудничества, чувства единения.
2. Мини-беседа «Для чего вы приходите сюда? Чему учитесь?» ( Дети отвечают примерно так: «Мы развиваем память, внимание, пальчики рук, координацию движений и учимся дружить»)
Основная часть
1. Упражнение «Кошечка добрая-кошечка сердится (чередование напряжения и расслабления мышц рук.» Цель : обучение приемам саморегуляции.
- Показали коготки - напряжение. Убрали-расслабили (повтор 5р.)
2. Упражнение «Мне нравится когда меня называют ….» Цель :развитие коммуникативных навыков.
3. Упражнение «Я рада с тобой играть!» (перекидывание мяча с названием понравившегося обращения к ребенку.) Цель: обучение приемам коммуникативности.
4. Упражнение «Пожалей игрушку» Цель : развитие эмпатии. (Дети гладят по спинке большую мягкую игрушку, говорят ей на ушко ласковые слова).
5. Упражнение «Нарисуем для игрушек дом ДРУЖБЫ» (Совместный рисунок Психолог рисует здание, дети окошки)» Цель : обучение навыкам работы в команде.
6. Упражнение «Фея сна» (расслабление). Дети садятся на стульях, стоящих по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Колыбельная». К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке - это Фея сна. Фея касается плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. Фея смотрит на детей : все спят, улыбается и тихонько уходит. После прослушивания музыки, психолог говорит:
- А теперь пора просыпаться, поднимите руки вверх-вдох, опустите - выдох.
(обучение приемам релаксации)» Цель : обучение приемам саморегуляции.
7. Упражнение «Задуй свечу, понюхай цветок»» Цель : обучение приемам саморегуляции нормализация дыхания
8. Упражнение «Поймай мыльные пузыри» Дети по очереди пускают мыльные пузыри, дети их ловят.» Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие навыков коммуникативности.
Заключительная часть
9. Упражнение «Ритуал прощания» (Дети, стоя в кругу, слегка покачиваются в стороны, положив руки на плечи соседей, пока движения не станут гармоничными для всех).
- Забираем из круга доброту и несем с собой, дарим ее близким.
- Какими словами можно подарить доброту? Как вы себя чувствуете? Что больше всего понравилось? Цель : снятие эмоционального напряжения, развитие навыков коммуникативности, эмпатии.
2021-2022 уч. год