Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи»

Наталья Кудряшева
Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи»

Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни по теме «Овощи»

Тип: занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Огород. Овощи» в условиях решения практических задач в разных видах деятельности.

Вид: подгрупповое.

Продолжительность: 20 минут.

Возраст: 4 года.

Вид речевого нарушения: ОНР.

Состав подгруппы: 3 мальчика, 3 девочки.

Тема: «Огород. Овощи».

Цель: Проведение коррекционной работы, направленной на развитие неречевых и речевых процессов по лексической теме: «Овощи. Огород».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие дыхания.

2. Развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики.

3. Формирование мышления.

Коррекционно-образовательные:

1. Развитие диалогической речи.

2. Уточнение и расширение словаря по теме «овощи»: огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, твердый, мягкий, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый, салат, морковный, капустный, овощной.

3. Формирование умения образовывать относительные прилагательные.

Воспитательные:

1. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, мольберт.

Дидактический материал:

Фронтальный: натуральные овощи (целые и разрезанные на части, демонстрационные картинки с изображением овощей (огурец, помидор, морковь, свекла, игрушки - грузовик и медведь.

Индивидуальный: столовые приборы по количеству детей.

Лингвистический материал:

Существительные: огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, салат.

Прилагательные: твердый, мягкий, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый, морковный, капустный, овощной.

Глаголы: рвать, таскать, есть, варить, резать.

Ход СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемые результаты

I. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей и сообщает тему занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Давайте превратимся в семена овощей. Присядьте на корточки. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимите руки вверх, растения тянутся к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уроните голову и руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи.

Воспитатель с игрушкой (медведем) ввозит в кабинет большой игрушечный грузовик с овощами.

Воспитатель: В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Дети выполняют движения за воспитателем. Поднятие эмоционального настроя.

II. Основной этап

1. Актуализация знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что привез нам мишка на грузовике?

Воспитатель: Где растут овощи?

Молодцы, правильно.

Ответы детей:

- мишка привёз овощи; - овощи растут в огороде. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Уточнение словаря по теме «Овощи».

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи говорить о них.

Дошкольники принимают участие в формулировании цели занятия.

Упражнять в составле-нии простых распростра-ненных предложений.

2. Формирование новых знаний

Рассматривание овощей.

Воспитатель достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.

Воспитатель: Что это? (Показывает морковь.)

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: Где она растет?

Воспитатель: Что это? (Показывает помидор.)

Воспитатель: Какой он?

Воспитатель: Где он растет?

Воспитатель: Что это? (Показывает огурец.)

Воспитатель: Какой он?

Воспитатель: Где он растет? Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали об овощах. Похлопайте себе!

Воспитатель убирает овощи в грузовик и накрывает его тканью, чтобы он не отвлекал детей, достает блюдо с нарезанными овощами.

Игра «Узнай овощ». Воспитатель: Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я. Затем воспитатель показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.

По-очереди нюхает лук, чеснок.

Воспитатель: показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.

Ответы детей:

-Это морковь.

- Она длинная, гладкая, твердая.

- В огороде на грядке.

- Это помидор.

-Он круглый, красный, мягкий. - На грядке, в теплице.

- Это огурец.

- Зелёный, длинный, колючий.

- На грядке, в парнике.

Дети делают глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч и выдох.

Уточнение и расширение словаря по теме «овощи».

Развитие диалогической речи.

Развитие дыхания.

Закрепление качественных характеристик овощей с помощью обоняния.

3. Закрепление новых знаний в знакомой ситуации.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.

Воспитатель завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи (лук, чеснок, огурец) следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Воспитатель: Какие вы молодцы! Узнали все овощи по запаху.

Игра «Толстяки и худышки».

Воспитатель:

В огороде растут овощи – толстячки и овощи – худышки. (показывает: надувает и втягивает щеки). Я покажу овощ, а вы мне покажете толстячок он или худышка. (помидор, огурец, морковь, свекла).

Воспитатель: Мишка, мы хотим дать тебе полезные советы об овощах.

Я начинаю, а вы ребята – заканчивайте. Мишка запоминай! Воспитатель: Тот, кто много ест морковки - А кто любит, дети, лук? - Кто капусту очень любит? Дети закрывают ладонями глаза, нюхают и называют овощи.

- это лук;

-это чеснок;

-это огурец.

Дети выполняют задание - надувают и втягивают щеки при показе картинки.

Отвечают на вопросы.

- Станет сильным, крепким, ловким!

- Вырастает быстро вдруг!

-Тот всегда здоровым будет! Формирование умения различать овощи по запаху.

Закрепление полученных знаний.

4. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Салат из овощей».

Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем.

Дети выполняют движения и повторяют слова за воспитателем.

Поднятие эмоционального настроя и мышечного тонуса. Развитие мелкой моторики.

5. Закрепление знаний в изменённой ситуации.

Воспитатель: Я приготовила вам салат из моркови. Какой у меня салат?

Воспитатель:

Я приготовила салат из капусты. Какой у меня салат? Воспитатель: Я сейчас перемешаю эти два салата и добавлю сахара. Какой у меня получился салат?

Морковный салат.

Капустный салат.

Овощной салат. Морковно-капустный, вкусный, полезный. Формирование умения образовывать относительные прилагательные.

III. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Ребята, какие овощи сегодня вам привез Мишка? Что интересного вы узнали об овощах? Какой салат мы с вами приготовили? Из каких овощей?

Спасибо тебе, Мишка, за вкусные и полезные овощи. Воспитатель: Пора Мишке в лес возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Приглашаю вас ребята за стол попробовать овощной салат. Дошкольники делятся своими впечатлениями. Формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества, умения анализировать.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (обоня-ния, зрения).

Развитие через игровую деятельность мышления, любознательности, самостоятельности.

Публикации по теме:

«Бальное платье для кукол». Интегрированное занятие по познавательно-эстетическому развитию детей пятого года жизни «Бальное платье для кукол» Интегрированное занятие познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни. Цель : активизировать.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОИН по теме «Птицы Сибири» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Проект «Здоровьесберегающие технологии по становлению ценностей здорового образа жизни детей с общим недоразвитием речи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта. Здоровьесберегающие технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей старшего дошкольного.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Пояснительная записка Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Под системой понимают совокупность основных компонентов образовательного и воспитательного процесса, включающих отбор материала для занятий,формы.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с общим недоразвитием речи пятого года жизни «Овощи»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 15:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...