Надежда Быстрова
Коррекционно-развивающее занятие психолога для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня развития когнитивных функций у детей старшего возраста.
Задачи:
- Тренировать, зрительную, слуховую двигательно – моторную память.
- Формировать концентрацию, переключение и распределение внимания.
- Учить соотносить реальные предметы с их заместителями; устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями, находить обобщающие слова, выделять существенные признаки предметов.
- Развивать уровень развития творческого воображения ребёнка.
Оборудование и материалы:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие психолога для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Мяч, любая игрушка с ярко выраженными признаками (форма, цвет, материал, размер, назначение, чистый лист бумаги 13х10, простой карандаш, цветные карандаши,
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети заходят в кабинет по массажной дорожке, держа и массажируя руки массажным мячом, проговаривают четверостишье.
(все делается одновременно)
Встают в круг.
I Организационный момент.
1. Упражнение «Добрые слова»
Цель: Создание атмосферы доверия в группе, настройки на занятие.
Передавая по кругу «Волшебный мяч» дети делают комплименты друг другу.
Психолог: Давайте станем в круг и, передавая «Волшебный мяч» по кругу, скажем друг другу хорошие, радостные слова (дети по кругу говорят друг другу «Ты красивый», «Ты смелый», «Ты настоящий друг» и т. п.).
- Ой, смотрите, наш волшебный мяч стал намного тяжелее от ваших хороших слов. Он сейчас нас перенесет нас в сказочную волшебную страну «Игралочка».
Руки дружно поднимаем - раз, повернемся-это два и в стране «Игралочка» окажемся –три.
II Основная часть
Игра 1: «Кто знает – продолжает».
Цель: Развивать слуховую память, быстроту мышления, слуховое внимание, расширять словарный запас детей.
Оборудование: мяч
(Педагог начинает называть цепочку слов, относящихся к одной лексической теме, передавая ребёнку мяч. Ребёнок должен быстро определить, к какому обобщающему понятию нужно подбирать слова и продолжить цепочку слов.)
Психолог: Я назову слова, а вы должны продолжить цепочку подходящими словами.
Тарелка, ложка, кувшин …. вилка, кастрюля, блюдце, нож и т. д.
Продолжается до последнего названного предмета.
Усложнение: Каждый следующий ребёнок должен повторить уже названные слова, потом прибавить своё.
Игра 2: «Кто найдет, тот возьмет».
Цель: Развивать память, внимание, умение выделять и запоминать характерные признаки предмета.
Оборудование: Любая игрушка с ярко выраженными признаками (форма, цвет, материал, размер, назначение).
Ход игры:
Психолог: «Гномик написал нам письмо, в котором сообщает, что дарит нам игрушку, но её нужно будет найти и узнать по описанию. Кто найдет, тот возьмет. Слушайте внимательно: игрушка маленькая, пластмассовая, розовая, с белыми полосками, похожа на скорлупку ореха, может плавать».
Дети ходят по группе и сравнивают описание с увиденными предметами. Кто первый находит, тот играет с игрушкой.
В одной игре можно обыграть 4-5 игрушек. Хорошо, если ребёнок, когда найдет игрушку, повторит её словесное описание.
Игра 3: «Кто больше знает?»
Цель: Развивать слуховую память, речь, расширять знание детей о назначениях разных предметов.
Оборудование: Любые предметы обихода.
Ход игры:
Психолог показывает предмет детям и предлагает детям перечислить его назначения.
Например: Стакан – пить воду, измерять крупу, поливать цветы, поставить цветы ….
Верёвка – сушить бельё, скакать через неё, привязать, связать, подвязать, перегородить.
2 Вариант:
Психолог называет слово, у которого есть много значений (ножка, ручка, ушко, нос, иголка, а дети вспоминают, у каких предметов есть это.
Игра 4: «Повтори узор».
Цель: Развитие памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Оборудование: Чистый лист бумаги 13х10, карандаш.
Ход игры:
Психолог: Посмотрите внимательно на эти геометрические фигуры и постарайся запомнить их расположение. Через некоторое время я уберу карточку, и вы на листе бумаги должны будете по памяти нарисовать эти же геометрические фигуры, расположив и раскрасив так, как было на образце».
Игра 5: «Запомни и выполни».
Цель: Развитие памяти (запоминание словесной инструкции, мелкой моторики.
Оборудование: Цветные карандаши, листы бумаги.
Ход игры:
Психолог: Нарисуйте пять кружков по порядку, закрасьте любым цветом, но средний кружок должен быть синим, а последний – жёлтым. (Задания могут изменяться, усложняться, а выполнение ограничиваться во времени.)
Игра 6: «Цапля».
Цель: развитие координации движений. Обучение детей удерживанию равновесия.
Дети вместе с психологом встают на ковер в круги учатся изображать «цаплю». Сначала поджимают правую ногу, стоят на левой и удерживают равновесие. Затем меняют ноги.
Игра 7: «Четыре стихии»
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Игра проходит стоя в кругу.
Психолог: Когда я произнесу слово «земля» - вы руки опускаете вниз, «вода» - вытягиваете вперед, «огонь» - производите вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Постепенно темп выполнения увеличивается.
Игра 8: «Корректурная проба»
Цель: развитие внимания.
Каждому ребенку выдается лист с заданием и предлагается детям расставить значки в рисунки так, ка показано на образце.
III Заключительная часть
Релаксация «Качели»
Психолог. Представьте теплый летний день. Лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас. (Дети расслабляют мышцы лица.) Но вот летит бабочка, садится на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается. Двигаем бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает. (Дети расслабляют мышцы лица.)
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
IV Прощание
Психолог просит детей встать в круг. Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья.
Психолог: А я вам желаю, мои милые.
Жить в радости и мире.
Чтобы путь в страну «Игралочка»
Вам легким был и замечательным!
Дети прощаются и выходят из кабинета.