Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?»

Любовь Шевчук
Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?»

Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Что? Где? Когда

Цель занятия: в игровой форме развивать когнитивные процессы у детей, формировать психологическую готовность к обучению в школе.

Задачи:

1. Развивать произвольное внимание.

2. Развивать логическое мышление и сообразительность.

3. Продолжать формировать знания о пространственных и временных представлениях.

4. Продолжать развитие мелкой моторики.

5. Снять мышечный зажим и совершенствовать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

массажные мячики,

набор конвертов с заданиями,

вращающийся волчок со стрелкой, указывающей на конверт,

«черный ящик» (коробка,

30 счетных палочек или спичек (по 10 палочек на каждого ребенка);

Игрушка «Медведь»

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.1 «Приветствие».

Цель: создать рабочую атмосферу, развитие мелкой моторики.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

В руки воспитанникам раздаются массажные мячики при это дети здороваются с педагогами и друг с другом.

- Молодцы

1.2 «Время».

Цель: повтор временных понятий, изучение пространственных представления.

Психолог проводит беседу, передавая массажный мяч по кругу.

- А сейчас давайте повторим:

• понедельник, вторник, среда - Что это? (дни недели) Хорошо, молодцы!

• март, апрель, май – это? (весенние месяцы) Хорошо!

• утро, день, вечер – это? (время суток). Молодцы!

II. Основная часть.

Давайте сядем на свои места и немножко поиграем.

- Мы сегодня поиграем в интересную игру, которая называется «Что? Где? Когда Слышали о такой? Хотите поиграть? (Ответы.)

- У меня на столе находится вращающийся волчок, вокруг него разложены конверты с заданиями. В каждом конверте есть задания. Их прислали «телезрители» — сказочные персонажи. Вы по очереди будете вращать волчок, и брать тот конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берут ближайший конверт, расположенный по ходу вращения.

Задание от «братьев три поросенка»: «С помощью счетных палочек сложите домик, расскажите о нем.

Задание от Соловья- разбойника: Я разбойник, Я злодей,

Свистом распугал я всех людей. «Собрать картинку (пазл).

Задание от бабушки и дедушки: «Помоги Маше найти дорогу домой» (лабиринт).

- Молодцы! Вижу устали, засиделись, давайте немного разомнемся. Музыкальная пауза.

Физминутка

Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных навыков.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) повторяем 2 раза.

- Молодцы! Давайте сядем на свои места и продолжим игру.

Задание от доктора Айболита: «Помогите выписать рецепт для больных зверей».

Задание от Царевны-лягушки: «Найди различия между двумя картинками»

«Черный ящик», ящик в студию. В этой коробке находиться сказочный герой, чтобы отгадать,кто там послушайте загадку:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь).

- Молодцы! Ну, вот и подошла к концу наша замечательная игра.

III. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия занятия.

Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.

- Давайте вспомним, какие сказочные герои играли вместе с нами. Что вам больше всего понравилось.

Молодцы! Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» Игра — викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что?.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра, музыка, безопасность, познание, физическая культура, здоровье.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 11:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...