МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие для родителей

Александра Захарова
Коррекционно-развивающее занятие для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально – психологический климат.

Цель Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникаций с детьми.

Задачи:

• развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную деятельность

• осознание родителей своей роли влияния на эмоциональную сферу ребенка

1. Приветствие.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для родителей» размещена в разделах

Упражнение “Я люблю”. Цель: знакомство родителей друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Участники встают в круг и по очереди (по часовой стрелке) называют свое имя и любимое время года, объясняя свой выбор. Затем упражнение продолжается в обратном направлении: каждый участник должен назвать имя и любимое время года своего соседа справа (против часовой стрелки). Продолжительность — 4-5 минут.

2. Просмотр видеофильма «Папа, мама …Или следите за словами.»

3. Мини – лекция «Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребёнка»

Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Наиболее остро дети переживают нарушение контакта с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствия родительского тепла, отказа от ребенка и пр. Поэтому позитивное общение с родителями – важнейший фактор нормального психологического развития

«Счастье – это когда тебя понимают» - знаменитая фраза из фильма «Доживём до понедельника». А как часто понимаем мы, и понимают нас? Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчёт в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания, ведь именно родители являются его первыми воспитателями.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие: 1. Смерть отца или матери. 2 Развод родителей или постоянные ссоры, оскорбления между родителями. 3 Частое отсутствие отца или матери из-за командировок. 4 Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми. 5 Употребление спиртных напитков в семье, курение родителей

Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления. По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.

4. Просмотр видеофильма «Счастливая семья»

5. Мини – лекция «Влияние семейной атмосферы на воспитание ребенка»

Семейное воспитание - это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ мыслей родителей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения и общения. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому», – вспоминается известное изречение.

Начнем с пробуждения. Кто первый в вашей семье встает? На этот вопрос дети, как правило, отвечают: "Мама", иногда "Бабушка". Для нравственного здоровья детей в семье, для обеспечения ее жизнедеятельности поочередно должны вставать то мама, то папа.

Такая традиция будет наглядно демонстрировать детям, что папа любит маму и бережет ее. Наступает время будить детей. Вспомните все ласковые слова, которые вы когда-то говорили своим маленьким детям: "солнышко", "деточка", "рыбка" и т. д. К ласковым словам обязательно нужно добавить поцелуй. От того, как родители разбудят ребенка и с каким настроением он проснется, зависит его психологический настрой на весь день

Очень важен для здоровья детей утренний завтрак. Иногда даже взрослые с легкостью о себе говорят: "Сегодня позавтракать не успела". В народе раньше знали, что "натощак" выходить из дома вредно. После подъема утром начинают функционировать все органы, в т. ч. поджелудочная железа выделяет сок. Если же этот сок поступает в пустой желудок, он раздражает стенки желудка, вызывая или провоцируя различные желудочные заболевания. Дети обязательно должны перед выходом в ДОУ позавтракать.

Родителям нужно проконтролировать себя, а, следовательно, и детей, как прощаются члены семьи, уходя на работу. Нередко о том, что кто-то ушел, можно догадаться по захлопнувшейся двери. Желательно ввести в традицию каждой семьи слова "до свидания", "я ухожу", "всего доброго". Кроме того, желателен прощальный поцелуй. Вообще отмечено, что поцелуй – явление физиологическое, способствующее созданию положительных эмоций. Если у родителей есть хотя бы небольшая возможность выйти из дома с ребенком и дойти до ДОУ вместе с ним, такую возможность упускать нельзя ни в коем случае. Совместная дорога – это общение, разговор по душам, ненавязчивые советы, родительские оценки поведения собственного ребенка и его друзей. Родителям нужно научиться встречать детей после уроков или после своей работы. Не стоит первым задавать вопрос: "Какие оценки получил?" Ученые отмечают, что в значительной степени детская ложь возникает из страха наказания или нежелания огорчать родителей не теми оценками, которые они ожидают. Лучше задать более нейтральные вопросы, на которые ребенок может ответить избирательно, вариативно: "Как дела?", "Чем сегодня занимались?».

В вечерние часы полезно приобщить детей к домашнему труду. Но самое главное - уложить ребенка вовремя спать, чтобы утром он проснулся сам выспавшимся и бодрым. Организация вечерних часов оказывается трудной для самих родителей, т. к. отключить телевизор и создать в квартире тем самым условия для отдыха детей оказывается свыше родительских сил. А день ребенка в семье должен закончиться опять ласковыми словами, поцелуем и пожеланием ему хорошего сна.

Мы убедились, что семейное воспитание не требует чтения моралей и нотаций. Нужно правильно организовать жизнь всей семьи, создать условия для общения, исключить из общения окрик. Ребенок должен чувствовать, что он любим,. При правильном образе жизни в семье обеспечивается в комплексе физическое и нравственное воспитание, расширяется эмоциональная сфера, создается устойчивое психическое и эмоциональное состояние.

6. Упражнение «Коробочка»

Участникам предлагают распределить 3роли. Один ставит ноги в коробки (правую — в одну коробку, левую — в другую, участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату. По окончании проводится обсуждение: — Удобно ли было двигаться? — Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

Психолог: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается отец со своими методами воспитания, требованиями, ожиданиями, а с другой — мать, со своими взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям и выполнять требования обоих родителей. Успешность воспитания и эмоционального фона ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества обоих родителей.

7. Рефлексия “Свеча”. Цель: закрепление положительной эмоциональной атмосферы, сплочение участников. Участники занятия встают в круг. Психолог зажигает свечу и предлагает присутствующим высказать пожелания всем участникам занятия. Приглушается свет, используется музыкальное сопровождение. Продолжительность — 3-4 минуты.

Анализ мероприятия

Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально – психологический климат.

Цель Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникаций с детьми.

Задачи:

• развитие способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка через совместную деятельность

• осознание родителей своей роли влияния на эмоциональную сферу ребенка

При проведении данного мероприятия удачными оказались следующие моменты:

- форма проведения: был отобран краткий, но в тоже время глубокий материал;

- задействовали наглядные подручные средства.

Вывод психолога: мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Цель мероприятия достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.

Коррекционно-развивающее психологическое занятие «Я — хороший, я — плохой» Цель: научить детей видеть в людях хорошее и доброе, раскрыть свои возможности, способности и умения. Задачи: 1. Развивать умение детей понимать.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет «Путешествие в мир эмоций» КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ. Тема: «Путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против» Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ" Для учащихся 9-10 классов. Цели: • формировать информационную культуру школьников, представления.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у смайлика» МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида Открытое коррекционно – развивающее занятие «В гостях у Смайлика».

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для родителей
Опубликовано: 16 марта 2019 в 13:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Александра Захарова (УИ 1025178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД