Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы «Путешествие в мир эмоций»

Ольга Владимировна Шарова
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы «Путешествие в мир эмоций»

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы "Путешествие в мир эмоций".В 2018-2019 учебном году мною разработана и реализована программа по коррекции и развитию эмоциональной сферы учащихся 6класс с задержкой психического развития «Путешествие в мир эмоций». В целом программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, сохранение психического и физического здоровья, нравственное становление личности, социализация. Основной вид психокоррекции на занятиях – это игровая коррекция.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, творческому самовыражению, а также групповым дискуссиям. Программа рассчитана для занятий с детьми с ОВЗ. Объем программы составляет 34 занятия. Занятия проводятся в кабинете психолога 1 раз в неделю. Занятия проходят в групповой форме с использованием ролевых игр, упражнений, продуктивной деятельности (заполнение опорных таблиц, рисунков). Кроме этого параллельно проводятся консультации для родителей и педагогов.

Учитывая особенности возраста в программу 6 класса включены упражнения и игры для развития и коррекции коммуникативных навыков. Вопросам взаимоотношений, реагирования на обзывательства, провокации других, развитию способности к эмпатии, развитию умения работать в команде. Представляю вашему вниманию Занятие 3. «Угадай у кого игрушка».

Ход занятия.

Приветствие. Разминка.

Упражнение «Передай маску!»

Цель: эмоциональное раскрепощение детей, развитие чувства юмора

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

Игра. Угадай у кого игрушка.

Цель: развитие умения распознавать мимике и другим подсознательным сигналам желание скрыть или передать информацию, способности к вербальному и невербальному общению, наблюдательности.

Выбирается водящий, он выходит из комнаты. Оставшиеся участники группы выбирают того у кого будет спрятана маленькая игрушка. Водящий входит в комнату, его задача угадать, у кого спрятана игрушка, отмечая какие-то особенности в его поведении, мимике и т. д. Все участники молчат, стараются не подсказывать. Если выбор сделан верно - игрушку достают, показывают, аплодируют ведущему, если нет – ведущий продолжает угадывать. Затем ведущего меняют, игра продолжается до тех пор, пока все участники группы (8-10 человек) не побывают в роли ведущего.

Обсуждение. Рефлексия.

Как вы угадывали у кого игрушка?

На какие именно признаки вы обращали внимание?

Что помогало, что мешало в поиске?

Как меняется поведение, мимика у человека, который пытается скрыть информацию, или никаких изменений не происходит?

Что понравилось на занятии?

С чем удалось разобраться, понять?

Завершение. Пришло время прощаться. Увидимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Коррекционно-развивающее занятие «А мы многое умеем!» Цель: Развитие познавательной активности и повышение мотивации к обучению в школе.

Коррекционно-развивающее занятие для родителей Участниками данного коррекционно – развивающего занятия являются семьи, которые по результатам диагностики показали неблагоприятный морально.

Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок»Коррекционно-развивающее занятие по сказке «Колобок» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие эмпатии. 3. Развитие умения действовать соответственно правилам.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие «Простое предложение» Тема: «Простое предложение» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст». Задачи: Развитие.

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие во времени» Программные задачи: 1. Закреплять умение зрительно обследовать предметы. 2. Учить классифицировать дома по их основным признакам. 3. Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами Эбру Методы арт – терапии, широко признаны и активно используются педагогами -психологами в сфере образования для коррекции психологического.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Увлекательное занятие-путешествие по ЗОЖ для учащихся 2 класса «Спортивный калейдоскоп»Увлекательное занятие-путешествие по ЗОЖ для учащихся 2 класса «Спортивный калейдоскоп» Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье. Задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД