Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне»

Мария Сергеевна Пуртова
Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне»

Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе

Задачи:

1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное отношение участников друг другу.

2. Развивать наглядно – образное и логическое мышление.

3. Развивать умение классифицировать предметы и обобщать их.

4. Развивать внимание, умение воссоздавать целое на основе зрительного соотнесения частей.

5. Развивать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в паре.

6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

7. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторики рук.

Материалы: свеча, 4 картинки осьминожек разрезанные пополам, 4 набора домиков и картинок (рыбки, морские коньки и звездочки, на каждого ребенка ящик с песком, цветные камушки и ракушки.

Ход занятия

Слайд 1

(звучит тихая спокойная музыка)

Здравствуйте ребята, я очень рада, что сегодня у меня есть возможность встретиться с вами. Меня зовут Мария Сергеевна, я работаю в детском саду «Красная шапочка» с такими же замечательными детьми как вы.

Когда вы приходите в детский сад, как вы приветствуете друг друга?

А я вам сегодня предлагаю поприветствовать друг друга, передавая свечу. Посмотрите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечу друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «, я рад тебя видеть!».

Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие на морское дно, а поможет нам попасть туда наше воображение.

Слайд 2

(звучит шум моря)

Закройте глаза, представьте что вы находитесь на берегу моря, небо голубое голубое, светит теплое солнышко, почувствуйте на себе легкий морской ветерок, вы заходите в воду, вода теплая и ласковая, мы опускаемся вглубь моря посмотрите как солнечные лучики пробиваются сквозь воду, мы опускаемся все ниже и ниже….

(в это время психолог убирает ширму, за ней морской пейзаж)

Слайд 3

Откройте глаза, посмотрите как красиво на морском дне. Давайте мы пройдем по морскому дну и присядем на камушки и ракушки.

Скажите, а кого мы тут можем увидеть? Кто живет на морском дне? (дети перечисляют морских обитателей)

Кажется к нам кто то плывет. Кто же это?

Слайд 4 (просмотр отрывка из мультфильма «Осьминожки»)

Слайд 5

(психолог показывает игрушку папы осьминожка из мультика)

Какой грустный папа осьминог. Он растерял всех своих деток, вот какая беда с ним приключилась.

Может мы поможем ему найти их? Для этого нам с вами нужно будет выполнить правильно все упражнения, и тогда непослушные осьминожки снова соберутся все вместе.

Вы согласны?

Слайд 6

Посмотрите мама осьминожек навела порядок в шкафу на полках, но непослушные осьминожки перепутали некоторые вещи, нам нужно найти лишние вещь или предмет.

Посмотрите на самую верхнюю полку, какой предмет на ней лишний? И почему?

(дети находят лишний предмет и объясняют почему он лишний)

Молодцы, теперь все вещи на своих местах.

Мы выполнили правильно первое упражнение и один осьминожек вернулся к папе.

Слайд 7

А следующие упражнения спрятаны в этом сундуке.

И вот следующее задание. У меня есть фотографии осьминожек, но они разрезаны на две половины. Вам нужно будет соединить эти половины вместе и ваша пара должна будет найти того же осьминожку, которые спрятались за водорослями, кораллами.

(ребенок раздает каждому половинку от картинки, дети собирают картинки, тем самым объединяясь в пары, находят осьминожек и садят их возле папы)

Выполнив третье задание, мы найдем оставшихся осьминожек. Выполнять мы его будем в парах.

У деток осьминожек очень много друзей. Нам надо с вами расселить их в домике. Посмотрите в домике есть три этажа, на каждом этаже есть три комнаты. Расселить их нужно так, чтобы рыбки, морские коньки и звездочки не находились на одном этаже и в одинаковых комнатах, на каждом этаже они должны жить в разных комнатах.

(одновременно с текстом психолог раздает материал)

Мы правильно выполнили последнее задание и посмотрите к папе осьминогу вернулись остальные его детки осьминожки и папа осьминог снова улыбается.

Давайте в подарок нашим осьминожкам сделаем картины с их изображением.

Слайд 8

Для этого мы возьмем рамки с песком. А чем можно рисовать на песке?

А я вам предлагаю нарисовать с помощью ваших пальчиков и ладошки.

Какой формы тело осьминожек? Правильно, круглое, рисовать мы его будем тыльной стороной ладони. Теперь нарисуем ноги в разные стороны. На ногах у осьминогах есть присоски, их мы будем рисовать пальчиком, топаем пальчиком вдоль ножки, получаются вот такие присоски. Можно нарисовать водоросли.

А украсим наши рисунки с помощью камушек и ракушек.

Посмотрите какие красивые получились рисунки, я думаю осьминожкам они очень понравятся.

В начале нашей встречи вы называли морских обитателей, а кто же является одним из самых больших морских обитателей? Это кит.

Слайд 9

Давайте превратимся с вами в одного большого кита.

«Мы – один большой добрый кит. Давайте послушаем, как он дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад. Вдох, выдох, вдох, выдох. «Так не только дышит кит, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад». Стук, стук…. Так же бьются и наши добрые сердца.

Слайд 10

Закроем глаза почувствуем на себе легкий теплый ветерок, солнышко греет нас своими лучами, в далеке слышится шум моря, он становится все тише и тише….

Слайд 11

Ребята а где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить открытки. Я была очень рада встречи с вами.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «В гостях у Смешариков» Тема: индивидуальное коррекционно - развивающее занятие «В гостях у Смешариков» Цель: развитие познавательных процессов. Задачи: • Продолжать.

Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло» Коррекционно-развивающее занятие «Добро и зло». Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло»; учить детей дифференцировать эмоциональный.

Коррекционно-развивающее занятие «Дружные ребята» Тема: «Дружные ребята». Цель: развить умение общаться со сверстниками; научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения.

Коррекционно-развивающее занятие «Мир наших увлечений» Тема: «Мир наших увлечений» Задачи: воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любознательность, стремление узнавать новое,.

Коррекционно-развивающее занятие «Наше настроение» «Наше настроение». Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать изменчивость настроения; учить детей.

Коррекционно-развивающее занятие НОД «Путешествие в мир эмоций». Цель: Развитие эмоционального мира ребенка. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «О друзьях и дружбе» Тема: «О друзьях и дружбе» Цели. Воспитательные : воспитывать нравственную культуру общения, умение сопереживать людям, проявлять такие.

Коррекционно-развивающее занятие «Уход за одеждой» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе педагог-психолог МБДОУ№88 Кокаева Л. Р. 1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» Коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело шагать» (для родителей и детей 6 – 7 лет, как одно из форм нетрадиционной работы с родителями.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...