Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Движение пешеходов и машин. Устройство проезжей части»

Ольга Деревягина
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Движение пешеходов и машин. Устройство проезжей части»

Коррекционно-развивающее занятие на тему:

«Движение пешеходов и машин. Устройство проезжей части"

Цель: Формировать у детей знания ПДД; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её с помощью воспитателя. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему „Движение пешеходов и машин, Устройство проезжей части“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, координацию движений. Развивать речь и умение высказывать свои действия. Расширить знания детей об устройстве дороги.

Образовательные: Дать представления об основных элементах улицы, переходе улицы, о дорожных знаках.

Оборудование: ноутбук, презентация, три цветные карточки в виде круга (зеленая, желтая, красная, три машинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть.

-Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Сегодня мы с вами вспомним все, что мы знаем об устройстве проезжей части улицы.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок:

Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

(Дорога)

Показ слайдов с изображением дорог и улиц.

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид.

Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Отгадывание загадок:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(Пешеходный переход)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …

(Переход)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(Тротуар)

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движенья!

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

Дороги состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, бордюра. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

- Ребята, кто передвигается по проезжей части? (ответы детей)

- Правильно. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

- Где должны передвигаться пешеходы? (ответы детей).

- Правильно. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

-Итак, перед вами улицы на которых много машин и людей.

ФИЗМИНУТКА "Пешеходы".

Воспитатель предлагает детям встать и повторять за ней.

Постовой стоит упрямый, (шагаем на месте)

Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс)

Приглашает нас идти. (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дети садятся на стульчики.

-Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины. Как во всем разобраться, как пройти на другую сторону улицы, когда машины двигаются нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь! Кто поможет?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)

Игра «Светофор».

Когда я покажу красный сигнал светофора, нужно тихо сидеть на машинке и не передвигаться,

когда жёлтый - нужно хлопать в ладоши,

а зелёный сигнал – передвигаться вперед.

Тот, кто перепутает сигнал, выполняет движение назад.

Игра «Разрешается, запрещается»

1. Играть на проезжей части. (запрещается).

2. Играть в парке. (разрешается).

3. Идти по тротуару … (разрешается).

4. Ехать на машине по проезжей части. (разрешается).

5. Кататься с горки у дороги. (запрещается).

6. А на детской площадке играть. (разрешается).

7. Цепляться за машины … (запрещается).

8. Игры во дворах, на стадионах. (разрешаются).

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

- Дети, вам понравилось занятие? (ответы детей)

- Что было самым интересным для вас? (ответы детей)

- Что было самым трудным? (ответы детей).

-До свиданья ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Конспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей частиКонспект экскурсии с детьми средней группы к проезжей части Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Задачи: - Формировать у детей представления об основных элементах улицы.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно - развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: - прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба». Цель: формирование в классе дружеских отношений,.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами экспериментирования «Необычные помощники» Тема: Необычные помощники Тип: коррекционно-развивающее Вид занятия: познавательно-коррекционное Цель: Расширить представления детей о необычных.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Движение пешеходов и машин. Устройство проезжей части»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 07:23
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД