Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против»

Юлия Магина
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против»

Занятие НА ТЕМУ "ИНТЕРНЕТ ЗА И ПРОТИВ"

Для учащихся 9-10 классов.

Цели:

• формировать информационную культуру школьников, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута;

• развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

• воспитывать уважение к «сопернику», умение вести спор, умение работать в команде.

Задачи.

• дать обучающимся знания о локальной сети Интернет;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему „Интернет за и Против“» размещена в разделах

• учить рассуждать по теме “Интернет : друг или враг”;

• учить делать выводы о негативных и позитивных сторонах виртуальной и реальной жизни;

• обогащать словарный запас учащихся.

Форма проведения: интерактивная игра.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Психолог:

-Здравствуйте, ребята!

2. Определение темы урока.

Сегодня мы поговорим об очень привычном для нас явлении, с которым вы встречаетесь несколько раз в день. Если что-то надо узнать-он нам поможет. Если надо поделиться информацией- он поможет нам. Он есть почти в каждом современном доме. Даже с космонавтами мы связываемся с его помощью.

-Что это?

Учащиеся:

-Интернет.

3. Актуализация знаний.

Психолог:

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в компьютерные игры?

- Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?

- Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере?

- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря о том, что вы искали для школы информацию, в то время когда вы просто играли или общались с друзьями в сети?

- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?

- Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

- Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?

4. Основная часть.

Давайте вспомним, что же это такое Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

*слайд 2

1. Историческая справка. «Что такое Интернет

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .

1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной.

Возможности интернета поистине безграничны. Его ресурсы растут с каждым днем, постоянно появляются новые сайты и огромное количество информации. На сегодняшний день с помощью интернета можно выполнять большинство операций, необходимых в повседневной жизни. Каждому пользователю доступны разнообразные сервисы и услуги.

Но так ли уж всё просто с Интернетом?

2. Постановка проблемы: нужен ли Интернет детям? Друг он нам или враг?

Эти вопросы мы и ставим на обсуждение в дискуссии «Два мнения». Предлагаю вам объединиться в две группы.

Итак, в дискуссии участвуют: «Красная сторона» - «Интернет-друг и «Синяя сторона» «Интернет – враг.

В течение 5-7 минут ребята приводят доводы в режиме обсуждения.

Дискуссия «Два мнения»

- Я приглашаю «Красную сторону» изложить свои аргументы в пользу Интернета.

*(высказывания «Красной стороны» - излагают коротко, самое основное)

- А сейчас слово предоставляется «Синей стороне», она у нас выступает против использования Интернета нашими детьми.

*(высказывания «Синей стороны»)

3. Вашему вниманию предлагаю «Социологический опрос».

*видеоролик «Социологический опрос» - *

- Вывод: выслушав мнение всех сторон, мы делаем вывод, что Интернет детям все- таки нужен, но он не всегда безопасен.

-Кто наиболее уязвим в интернете?

Мировая общественность уделяет особое внимание вопросам безопасности детей.

4 .Я приглашаю две стороны «красную» и «синюю» творчески поработать. Перед вами чистые листки бумаги.

Предлагаю вам оформить плакат, на котором изобразить правила работы в Интернете.

Нарисуйте эмблемы с правилами работы в интернете (старайтесь не повторяться, а затем наклеить эмблемы на плакат

С каждой стороны представитель озвучивает те правила, которые выработала его команда.

5. Подведение итогов, рефлексия.

Психолог:

Давайте постараемся выработать совместно свод правил «Дети и Интернете».

Вы все сегодня молодцы, активны и любознательны! Давайте подведем итог нашей продуктивной деятельности. Что вы изобразили на плакате?

Учащиеся:

Дозировать время работы в интернете, соблюдать режим дня, чаще гулять, не посещать незнакомые сайты и т. д.

Прикреплённые файлы:

deti-v-internete_ugbfa.ppt | 2927,5 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузкиИндивидуальное коррекционно-развивающее занятие в комнате психологической разгрузки 1. Рассматривание картинок на гусенице. Цель: привлечь внимание к эмоциональному миру человека. - посмотри на картинки, что на них нарисовано?.

Коррекционно-развивающее занятие «Быть здоровым здорово» Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие по ПДД «Наши верные друзья» Тема: «Наши верные друзья». Цель: знакомство со светофорами. Задачи: Коррекционная – способствовать умению рассказывать о назначении светофора.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе Технологическая карта занятия Возрастная группа: Подготовительная ТНР Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Интернет за и Против»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД