Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи»

Палиева Татьяна Николаевна
Коррекционно-развивающее занятие «Овощи»

Коррекционно - развивающее занятие «Овощи»

Место и роль занятия в изученной теме : преодоление недостатков психофизического развития посредством новых способов познавательной

деятельности. Обеспечить взаимосвязь раннее полученных знаний.

Цель: учить детей различать и правильно называть овощи.

Задачи:

-развивающие: развивать артикуляционный аппарат,звукопроизношение,

Развивать наглядно- действенное мышление, развивать внимание, развивать зрительное восприятие.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Овощи“» размещена в разделах

-коррекционные : коррекция недостатков познавательной деятельности путем целенаправленного воспитания восприятия формы, цвета,исправление недостатков моторики,развитие зрительного и слухового восприятия.

-воспитательные: воспитывать интерес к играм; воспитывать желание помогать другим.

Ключевые компоненты, которые формируются в ходе занятия :

Расширять знания детей об овощах; формировать представления о количестве (один, много); знакомить с геометрической фигурой: круг; учить

Согласовывать существительные с прилагательными; учить выделять цвет в овощах; упражнять в классификации по цвету; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый.

Планируемый результат: - научить ориентации на сенсорные эталоны,

-классифицировать предметы по форме,цвету;

-целенаправленно выполнять действия по инструкции.

Оборудование : корзинка, муляжи овощей ; маленькие ящики трех цветов:

Красный, зеленый, желтый,черная ткань (грядка).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель незаметно стучит.

-слышите, кто-то стучится в дверь. (отрывает дверь и заносит куклу Машу с корзинкой и овощами. Кукла Маша здоровается.)

2. Вводная часть.

Воспитатель : Маша, а что ты принесла (говорит от имени куклы)

Кукла: я принесла корзинку. Не знаю, что в ней лежит. Кукла садится на стульчик.

3. Основная часть.

Воспитатель: что я держу в руках?

Ребенок :корзинку. Если дети затрудняются ответить,педагог отвечает сам, затем хором и индивидуально проговаривает с детьми. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: давайте, посмотрим, что здесь лежит.

Дидактическая игра:» Назови, что взял».

Ход игры: ребенок достает муляж овоща, называет его и определяет цвет. После кладет в корзину. В конце игры педагог закрепляет названия овощей и их цвет.

-Молодец Сережа. Назови одним словом (овощи). Сколько овощей в корзине?

Ребенок: Много.

Воспитатель : Где растут овощи?

Ребенок : В огороде.

На коврике на черной ткани лежат муляжи овощей.

Дидактическая игра: «Собери овощи с грядки).

Ход игры: воспитатель показывает,затем ребенок раскладывает в три ящика (желтый,красный, зеленый) овощи.

-Сколько овощей в желтом ящике?

-Один

-Сколько в красном, зеленом ящике овощей?

-Много.

Воспитатель: Правильно! Хвалит за правильное выполнение.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рибим»

Воспитатель : Возьмите с корзинки один круглый овощ.

-Сколько ты взял овощей?

-Ребенок: Один.

-Воспитатель: Какой формы твой овощ?

-Ребенок: Круглой. Ребенок должен правильно согласовывать существительное (овощ) с прилагательным (капуста круглая, помидор круглый, репка круглая).

Воспитатель: Хорошо, молодец. Положи овощ в корзинку. Сколько ты положил овощей?

-Ребенок: Один.

-Воспитатель: сколько овощей в корзине?

-Ребенок: много.

-Воспитатель: Сережа, теперь ты знаешь,что было у тебя в корзине.

4. Заключительная часть.

-Кот к нам приходил в гости?

-Что приносила Маша?

-Какие овощи приносила Маша?

- Сколько было овощей?

-Маша на обед нам приготовили нам салат из капусты.

-Какой цвет у капусты?

-Какой она формы?

-Молодец, Сережа ты сегодня научился различать овощи по форме и цвету! Кукла Маша очень довольна.

-Молодец Сережа! Назови одним словом

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с воспитанником 5 лет «Мишкина корзина» Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие (с воспитанником 5 лет) «Мишкина корзина» Программное содержание: Учить называть и различать.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце» 13.04.2017. План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ). Тема: Чтение.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Задачи: - Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Овощи»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД