Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе

Александра Панкова
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе

Технологическая карта занятия

Возрастная группа: Подготовительная ТНР

Тема занятия: Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе

Цель: Приобретение воспитанниками опыта концентрации внимания при решении учебных задач в коммуникативной деятельности

Задачи:

Обучающая: формировать фонематическое восприятие и умение словообразования

Развивающая: развивать графическую координацию

Воспитательная: воспитывать рефлексивные навыки

Методы и технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (кинезиология, ТРИЗ

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мольберт, магниты, мяч, солнышко, корзинка с лучиками, авторская презентация с дидактической игрой «Выбери предмет и назови его ласковым словом», корректурная проба для каждого ребёнка, ёмкости с крупой, тетради и ручки для каждого ребёнка, цветные карандаши, смайлики

Организационный этап. Введение в ситуацию. Приветствие. Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

Упражнение «Пожелай хорошего настроения». Ребята, скажите, пожалуйста, а какие настроения вы знаете? Какое у нас может быть настроение? Сейчас мы с вами будем передавать друг другу мячик, и желать разное настроение, какое вы захотите. Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу. Предлагают свои варианты ответов, по очереди передают мяч друг другу и желают хорошего настроения.

Затруднение в ситуации. Психолог создает проблемную ситуацию. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, как вы думаете, что здесь изображено? На что похоже? А какое у него настроение? Как вы поняли, что у него именно такое настроение? Как вы думаете, почему у него такое настроение? (обращает внимание детей на доску, подсказывает). Чтобы вернуть солнышку лучики, нам нужно выполнить несколько заданий, вы готовы помочь солнышку? Стоя возле доски, рассматривают картинку, размышляют и отвечают на вопросы.

Основной этап «Корректурная проба».Педагог предлагает детям посмотреть на листы и ответить, что на них изображено, и в каждой строчке обвести в кружок только один определённый предмет. едагог предлагает детям найти фигурку «солнышко» в ёмкостях с крупой. После завершения предлагает детям назвать предметы, которые они нашли.

Игра «Узнай по звуку». Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук «У». Варианты слов: улица, утюг, дом, туфли, шляпа, утка, сапоги, улитка, сарафан, сумка.

Игра «Выбери предмет и назови его ласковым словом». Психолог предлагает выбрать на доске предмет и назвать его ласковым словом с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (сначала педагог показывает на своём примере). Спрашивает у детей, как можно назвать все предметы на доске одним словом.

Кинезиологическое упражнение «Пол-нос-потолок». Педагог показывает движения и сопровождает их речевым высказыванием.

-Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

-Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте, делайте, что я скажу, а не то, что покажу.

Упражнение с крупой «Найди солнышко». Педагог предлагает детям найти фигурку «солнышко» в ёмкостях с крупой. После завершения предлагает детям назвать предметы, которые они нашли.

Графическое упражнение «Обведи и раскрась». Педагог предлагает детям поработать в тетрадях: обвести и раскрасить «солнышко».

Рефлексия. Педагог предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что понравилось и запомнилось, поделиться впечатлениями и выбрать смайлик, который совпадает с настроением ребёнка. Благодарит ребят и прощается с ними.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-4_0c9ic.pptx | 616,23 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей 2–3 лет «Путешествие в город Игрушек» Коррекционно-развивающее занятие для детей 2-3 лет «Путешествие в город Игрушек» Цель – обогащение чувственного опыта детей, ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники».
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
День рождения Деда Мороза: история современного волшебника
Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Все дети и взрослые, верящие в чудеса, празднуют день рождения зимнего волшебника. Сколько...
Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»
Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного носка, может...
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Стихи детям «Моя семья»
СТИХИ ДЕТЯМ "МОЯ СЕМЬЯ" Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог печет и гладит, Никогда не отдыхает, Ни о чем не забывает, Поцелует, приласкает, За...