Ирина Сорокина
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Зима»
Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
1. Формирование адекватных форм поведения.
2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.
Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Занятие включают в себя следующие методы:
• коррекционно - развивающие игры и упражнения;
• творческие игры и задания: загадки;
• оздоровительные игры и упражнения.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Задание № 1 – дыхательное упражнение «Здравствуй солнце золотое!»
Задание № 2 Отгадывание загадок
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
3. Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
4. Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
5. В зимний день на пруд легло
скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
6. Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички — Шерстяные. (рукавички)
7. Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в. (перчатки)
8. Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы. (сапожки)
9. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец. (сосулька)
10. Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
11. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Показ картинок по отгадкам.
Задание № 3 «Нелепицы» :
Посмотри на картинку, расскажи, чего не бывает.
А как должно быть на самом деле?
Задание № 4 Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, загибать пальчики, начиная с большого пальца
Мы с тобой снежок слепили, "лепят", меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показать круг, сжимая ладони вместе,
гладить одной ладонью другую
И совсем, совсем не сладкий грозить пальчиком
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И. сломаем! загибать пальчики, начиная с большого пальца
Задание № 5 «Найди такую же варежку» - задание на внимание
Задание № 6 «Скажи наоборот» :
• Весной тепло, а зимой…
• Летом день длинный, а зимой…
• Осенью деревья желтые, а зимой…
• Чай горячий, а снеговик…
• Летом заяц серый, а зимой…
• Весной лед тонкий на реке, а зимой…
• Одни сосульки длинные, а другие…
• Снег мягкий, а лед…
Задание № 7 «Найди отличия» - 10 отличий найди у Деда Мороза и снеговика.
Задание № 8 «Обведи по точкам и разукрась тот предмет, который подходит к теме»
Задание № 9 «Назови признаки»
Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили (будем передавать кубик и называть).
Зима (какая) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная, морозная. Снег (какой, лед (какой).
Задание № 10 «Волшебный лучик»
Волшебный лучик коснулся ваших глаз - поморгали глазками,
Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,
Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,
Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,
Волшебный лучик коснулся ваших плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)
Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,
Волшебный лучик коснулся ваших ножек - поболтайте одной, затем другой,
Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,
Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.
Задание № 11 - работа в парах «Ребусы»
Рефлексия :
Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.