Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Зима»

Ирина Сорокина
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Зима»

Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

1. Формирование адекватных форм поведения.

2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

3. Коррекция познавательной сферы: памяти, внимания, мышления, восприятия.

Материалы: карандаши: простой и цветные, иллюстрации к загадкам.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья „Зима“» размещена в разделах

Занятие включают в себя следующие методы:

коррекционно - развивающие игры и упражнения;

творческие игры и задания: загадки;

оздоровительные игры и упражнения.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Задание № 1 – дыхательное упражнение «Здравствуй солнце золотое!»

Задание № 2 Отгадывание загадок

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

2. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

3. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

4. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

5. В зимний день на пруд легло

скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

6. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички — Шерстяные. (рукавички)

7. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в. (перчатки)

8. Много снега во дворе —

Вот забава детворе!

Ходим по снегу. На ножки

Все надели мы. (сапожки)

9. Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

10. Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

11. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Показ картинок по отгадкам.

Задание № 3 «Нелепицы» :

Посмотри на картинку, расскажи, чего не бывает.

А как должно быть на самом деле?

Задание № 4 Пальчиковая гимнастика - развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, загибать пальчики, начиная с большого пальца

Мы с тобой снежок слепили, "лепят", меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий показать круг, сжимая ладони вместе,

гладить одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий грозить пальчиком

Раз - подбросим

Два - поймаем

Три - уроним

И. сломаем! загибать пальчики, начиная с большого пальца

Задание № 5 «Найди такую же варежку» - задание на внимание

Задание № 6 «Скажи наоборот» :

• Весной тепло, а зимой…

• Летом день длинный, а зимой…

• Осенью деревья желтые, а зимой…

• Чай горячий, а снеговик…

• Летом заяц серый, а зимой…

• Весной лед тонкий на реке, а зимой…

• Одни сосульки длинные, а другие…

• Снег мягкий, а лед…

Задание № 7 «Найди отличия» - 10 отличий найди у Деда Мороза и снеговика.

Задание № 8 «Обведи по точкам и разукрась тот предмет, который подходит к теме»

Задание № 9 «Назови признаки»

Постарайтесь назвать такой признак, о котором ваши товарищи еще не говорили (будем передавать кубик и называть).

Зима (какая) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная, морозная. Снег (какой, лед (какой).

Задание № 10 «Волшебный лучик»

Волшебный лучик коснулся ваших глаз - поморгали глазками,

Волшебный лучик коснулся вашего носика – сморщили носик,

Волшебный лучик коснулся вашего ротика –уголки рта поползли вниз,

Волшебный лучик коснулся вашего подбородка – выдвигаем нашу челюсть вперед, вверх, вправо, влево,

Волшебный лучик коснулся ваших плеч – плечи вверх, вниз (2-3 раза)

Волшебный лучик коснулся ваших ручек – поболтайте ими,

Волшебный лучик коснулся ваших ножек - поболтайте одной, затем другой,

Волшебный лучик коснулся вашей головки –погладьте себя по головке,

Волшебный лучик коснулся вашего лица – улыбнитесь друг другу, всем.

Задание № 11 - работа в парах «Ребусы»

Рефлексия :

Покажите свое настроение с помощью смайликов, понравилось – улыбается, не знаю – задумался, нет – грустит.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Зима»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокина (УИ 2966512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД