МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии

Юлия Санникова
Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии

Упражнение «Здороваемся ладошками»

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в круг и прикасаются ладошками друг к другу). Соединим свои ладошки с ладошками соседа и ласково скажем: «Здравствуйте!» (также можно здороваться мизинчиками).

Отлично!

А теперь:

Изотерапия «Куст цветов»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии» размещена в разделах

«Закройте глаза и войдите в свое пространство. Вообразите себя кустом цветов, посмотри: Какой ты куст? На тебе есть цветы? Если есть, то какие? Какого цвета твои цветы? Сколько их у тебя? Полностью ли распустились твои цветы, или у тебя только бутоны? Есть ли у тебя листья? Какие они? Как выглядит твой стебель и ветви? Как выглядят твои корни, какие они? Может быть, у тебя их нет? Где ты растешь? Что окружает тебя? Как ты поддерживаешь свое существование? Кто-нибудь ухаживает за тобой? Какая сейчас погода? А теперь возвращайся обратно. Окрой глаза и, когда будешь готов, нарисуй свой куст. Не беспокойся, хорошо ли нарисовано, главное суметь описать свой куст».

После рисования рассказ о себе: какой ты цветок? Какого цвета, какое у тебя настроение? Почему? С каким цветком ты растёшь рядом?

Упражнение «Хоровод цветов»

Цель: достижение положительного самоощущения.

Все цветы объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов (под музыку).

Заключительная часть:

• Релаксация «Подснежник»

Цель: снятие психомышечного напряжения.

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны (дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову). Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб (дети медленно приподнимаются и встают). Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло (дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки). Но вот подснежник вырос, окреп (дети опускаются на ступни). Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой (дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются). «Это я – первый весенний цветок и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой. Но весенняя погода капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны (дети раскачиваются). Цветочек склонялся все ниже и ниже и совсем лег на проталину (дети ложатся на ковер). Пробежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям (звучит природная музыка, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами). Когда цветок напутешествуется, он приплывет в сказочную страну (дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались) .

• Рефлексия

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

Упражнение «Аплодисменты друг другу»

Воспитатель: Мы сегодня с вами плодотворно поработали, теперь я хочу снять у вас напряжение и усталость, поблагодарить вас за вашу работу. Давайте присядем с вами прямо на пол и будем аплодировать в ладоши. Но не просто аплодировать, а приглашать взглядом к началу аплодисментов. На кого я посмотрю, тот и начинает хлопать в ладоши, затем он в свою очередь приглашает к аплодисментам следующего участника и так далее.

В конце упражнения должны хлопать все участники нашего семинара.

Упражнение «Ритуал прощания»

Воспитатель: А попрощаться я предлагаю следующим образом. Я протягиваю вперед свою правую ладонь, и каждый ребенок должен протянуть по очереди свою ладонь и положить ее сверху ладоней друзей. Когда будет положена последняя ладонь, мы все вместе с вами скажем дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Мир радости» Ход коррекционно – развивающего занятия Педагог-психолог вместе с детьми входит в зал под музыку и встают в круг. РАЗМИНКА Педагог-психолог:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные (кот)» Коррекционно-развивающее занятие: Домашние животные (кот). Автор: Еремеева Инна Владимировна. Должность: учитель-дефектолог. Место работы:.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]»Коррекционно-развивающее занятие по звукопроизношению с элементами обучения грамоте «Звук [Л]» Цель: закрепление навыка правильного произношения звука Л в слогах, словах, предложениях Задачи: Анализировать и синтезировать прямые слоги.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Весна» ЦЕЛЬ: Организовать повторение детьми и обобщение знаний о птицах, знакомство.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра» Раздел «Коррекционная работа в ДОО»в подготовительной группе Тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»Цель – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 16:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД