Татьяна Редькина
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый».
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- формировать умение соотносить объемные геометрические фигуры с плоскостным изображением.
- учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданного цвета (красного, желтого). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.
- развитие мелкой моторики, умение работать по образцу, закрепить знание основных цветов.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: кубики Денеша, «сухой бассейн» с манной крупой, массажный мячик, мелкая мозаика, трафареты, гуашь, перчаточная кукла «Кошка».
Ход занятия:
1. Приветствие.
Педагог здоровается с ребенком (если ребенок не говорит, добиваться жестового приветствия).
2. Кубики Денеша.
На столе плоскостное изображение «Цветок», «Кошка» из разноцветных геометрических фигур.
Инструкция: выложи цветок и кошку цветными кубиками
3. Пальчиковая гимнастика.
Педагог показывает перчаточную игрушку «Кошку», предлагает погладить, показать глазки, носик, хвостик.
(Педагог с помощью прищепки на каждую строчку прищипывает пальчик ребенку).
- кусается сильно
-котенок глупыш
-он думает это
- не палец, а мышь.
- но же играю с тобою малыш.
- а будешь кусаться
Скажу тебе кыш!
4. Рисование осенних листочков.
Педагог предлагает рассмотреть дерево с засушенными разноцветными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (желтые, красные).
Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и раскрась гуашью.
5. Физкультминутка. «Мишка косолапый».
Цель: формировать умение подражать действиям педагога.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, посенки поет
Вдруг упала шишка – мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою – топ
Больше я не буду по лесу гулять,
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
6. «Сухой бассейн».
Предлагается сосуд наполненный рисом и спрятанными мелкими игрушками.
Инструкция: найди игрушки.
7. Задание с мелкой мозаикой.
Инструкция: выложи по образцу цветочки.
8. Пальчиковая гимнастика.
Цель: учить ребенка чередовать кулак-ладонь.
Тук-Тук – стучим кулачками
Да-да - бьем в ладоши
Можно к вам – кулачки
Рад всегда – ладоши
9. Прощание.