Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ «Рыбки» (младший возраст)

Елена Басова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ «Рыбки» (младший возраст)

«Рыбки»

Цель:

1. Создать благоприятный эмоциональный настрой.

2. Содействовать интерес к объектам природы.

3. Продолжать приучать слушать стихотворения.

4. Учить пальцами делать углубления в пластических материалах, развивать мелкую моторику рук.

5. формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; развивать мелкую моторику; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; закрепить понятия «большой», «маленький»;создать радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Методическое обеспечение: игрушечные рыбки, сухой бассейн, сенсорный аквариум с рыбками, музыкальное сопровождение, разрезные картинки из 2-х частей, пластилиновые заготовка рыбки, пуговицы.

1. Приветствие

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Показ картинки с изображением солнышка, ребенок хлопает в ладоши.

Ой, дождик пошел!

Прячемся под зонтик.

2. «Достань со дна бассейна»

Прячем на дне бассейна один или несколько рыбок и просим найти их.

Предложить показать желтую, синюю, красную рыбку. Поднять вверх самую большую, затем самую маленькую рыбку.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает»

Ночью темень.

Ночью тишь.

Рыбка, рыбка,

Где ты спишь?

(выполнить движения по тексту сложенными вместе ладошками)

4. Дидактическая игра «Улов»

Рыбки складываем в один тазик. Демонстрируем, указываем на то, что все рыбки перепутались. Выставляем на стол цветные ведерки (по одному, цвета называем) Просим помочь навести порядок, разложить рыбки красиво по ведеркам соответствующего цвета. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красное ведерко я положу красную рыбку, в желтое-такого же цвета, и так далее. Ребенок наводит порядок самостоятельно.

5. Наблюдение за рыбками.

- Посмотри, что это? Это аквариум, он не простой. В нем живут волшебные аквариумные рыбки. Давай за ними понаблюдаем (релаксация под музыку с сенсорным экраном).

6. Игра «Сложи рыбку»

Предложить ребенку сложить рыбку из двух частей.

7. Лепка (прием вдавливания)

На заготовленной картинке (на картоне рыбка из пластилина).

Предложить украсить рыбку разноцветными пуговицами.

8. Завершение

Дружно хлопаем руками, (хлопаем в ладоши)

Вместе топаем ногами. (топаем ногами или шевелим)

Мы здесь рыбками играли

Заберем мы их собой.

До свиданья всем сказали, (машем рукой)

Отправляемся домой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ «Рыбки» (младший возраст)
Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Конспект коррекционно-развивающего занятия «День дружбы» Цель занятия: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Домашние птицы» Целевая аудитория: дети со сложным дефектом развития. Форма проведения: подгрупповое занятие. Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит» Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания. Задачи: 1. Формировать ручные умения в откручивании.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Транспорт» для детей с РАС Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:Коррекционно - образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ «Рыбки» (младший возраст)
Опубликовано: 7 октября 2019 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки