Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке»

Наталья Кузнецова
Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке»

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью оборудования сенсорной комнаты.

Задачи:

-создание положительной эмоциональной атмосферы;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие наблюдательности и внимания;

-развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

Ход занятия

Упражнение «Волшебная тропа»

Психолог: «На каждую кочку наступаем и в волшебную комнату попадаем».

Дети входят в сенсорную комнату по сенсорной тропе.

Приветствие

Логопед и психолог приветствуют детей: «Доброе утро!» Далее психолог предлагает детям встать в круг и поиграть под песенку Е. Железновой «Все на ножки становитесь».

Упражнение «Лесная тропа»

Психолог: «Сегодня мы пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке (Дети идут по сенсорной тропе - «кочкам», называя какого они цвета). Куда мы пришли? А что растет на поляне?» (на полу разложены цветы). Психолог предлагает детям рассмотреть цветы. «Скажите, какого цвета цветочки на полянке?»

Упражнение «Передай ромашку»

Логопед показывает детям ветрячок – ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губы трубочкой. Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на «поляне».

Артикуляционная разминка

Логопед: «Покажите еще раз как вы тяните губки, а теперь улыбнитесь. (Дети чередуют упражнения: «Улыбочка» и «Трубочка» до пяти раз.)

А теперь широко откройте рот, закройте рот. (Дети выполняют упражнение до пяти раз.)

А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до пяти раз.) Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке. (Дети выполняют упражнение 3-4 секунды.) Подарите свою улыбку друг другу. (Дети выполняют упражнение.)

Пальчиковая игра «Вот ромашка-краса…»

Вот ромашка-краса (сложить ладошку в виде чашечки,

А в ромашке роса.

Как из чашки, из ромашки

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (большой пальчик потирает все пальчики руки,

Водички попила.

Приполз муравей-и ты попей!

Кузнечик скок-поскок-и тебе глоток.

Майский жук прилетел (большой пальчик постукивает по всем пальчикам руки) – всю водичку расплескал.

Игра «Найди такие же …»

Для игры понадобятся цветы разные по цвету и размеру. Психолог показывает цветок и предлагает детям найти все цветы такие же по цвету, а затем такие же по размеру. Затем задание усложняется - необходимо найти цветы такие же по цвету, но другие по размеру.

Упражнение «Поймай взглядом» (пузырьковая колонна)

Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки).

Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.

Релаксационное упражнение «Отдых в волшебном лесу»

При проведении релаксации используется зеркальный шар и аудиозаписи. Дети располагаются на пуфах-креслах.

Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые…У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев. Дышим легко…ровно…глубоко…вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»

Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную). «Ребята, возьмите картинку (пиктограмму, которая похожа на ваше настроение. Варя, сейчас у тебя настроение веселое или грустное?» Ребенок отвечает. Психолог предлагает выбрать картинку, которая соответствует ее ответу, если необходима помощь-помогает.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку:

«Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть»

Используемая литература:

Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб., 2010

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке» Цель: 1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения.

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «На лесной полянке» Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке» (младшая группа) (приоритетная область «Познание») Программное содержание: 1. Познание:.

«Осень». Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности «Фантазеры».«Осень»Цель: - развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате. Конспект занятия. Цель: развитие у детей эмоциональной.

Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка»Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка» Оборудование: игрушечная божья коровка; музыкальный центр; светодиодное дерево «Сакура»; зеркальный шар; сенсорная дорожка; подушки с гранулами,.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Сенсорная комната. "Путешествие в волшебный лес" в средней группе. Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой.

Утренник для средней группы «Новый год на лесной полянке» Дети заходят в музыкальный зал под музыку и встают в 4 линейки, Снегурочка заходит вместе с ними. Снегурка Распахнуты двери, и много гостей,.

Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...