МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке»

Наталья Кузнецова
Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке»

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью оборудования сенсорной комнаты.

Задачи:

-создание положительной эмоциональной атмосферы;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие наблюдательности и внимания;

-развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики.

Ход занятия

Упражнение «Волшебная тропа»

Психолог: «На каждую кочку наступаем и в волшебную комнату попадаем».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате „На лесной полянке“» размещена в разделах

Дети входят в сенсорную комнату по сенсорной тропе.

Приветствие

Логопед и психолог приветствуют детей: «Доброе утро!» Далее психолог предлагает детям встать в круг и поиграть под песенку Е. Железновой «Все на ножки становитесь».

Упражнение «Лесная тропа»

Психолог: «Сегодня мы пойдем на лесную полянку по волшебной тропинке (Дети идут по сенсорной тропе - «кочкам», называя какого они цвета). Куда мы пришли? А что растет на поляне?» (на полу разложены цветы). Психолог предлагает детям рассмотреть цветы. «Скажите, какого цвета цветочки на полянке?»

Упражнение «Передай ромашку»

Логопед показывает детям ветрячок – ромашку и объясняет, как сделать вдох носом и медленный, плавный выдох ртом, сомкнув губы трубочкой. Дети по очереди дуют на ромашку и передают друг другу, сидя на «поляне».

Артикуляционная разминка

Логопед: «Покажите еще раз как вы тяните губки, а теперь улыбнитесь. (Дети чередуют упражнения: «Улыбочка» и «Трубочка» до пяти раз.)

А теперь широко откройте рот, закройте рот. (Дети выполняют упражнение до пяти раз.)

А сейчас откройте ротик и покажите свой язычок. Спрячьте язычок и закройте ротик. (Дети выполняют упражнение до пяти раз.) Положите язычок на нижнюю губу, он лежит спокойно, как ромашка на нашей полянке. (Дети выполняют упражнение 3-4 секунды.) Подарите свою улыбку друг другу. (Дети выполняют упражнение.)

Пальчиковая игра «Вот ромашка-краса…»

Вот ромашка-краса (сложить ладошку в виде чашечки,

А в ромашке роса.

Как из чашки, из ромашки

Будут пить росу букашки.

Божья коровка приползла (большой пальчик потирает все пальчики руки,

Водички попила.

Приполз муравей-и ты попей!

Кузнечик скок-поскок-и тебе глоток.

Майский жук прилетел (большой пальчик постукивает по всем пальчикам руки) – всю водичку расплескал.

Игра «Найди такие же …»

Для игры понадобятся цветы разные по цвету и размеру. Психолог показывает цветок и предлагает детям найти все цветы такие же по цвету, а затем такие же по размеру. Затем задание усложняется - необходимо найти цветы такие же по цвету, но другие по размеру.

Упражнение «Поймай взглядом» (пузырьковая колонна)

Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки).

Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.

Релаксационное упражнение «Отдых в волшебном лесу»

При проведении релаксации используется зеркальный шар и аудиозаписи. Дети располагаются на пуфах-креслах.

Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые…У них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев. Дышим легко…ровно…глубоко…вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Упражнение «Какое у меня сегодня настроение?»

Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограммы (веселую и грустную). «Ребята, возьмите картинку (пиктограмму, которая похожа на ваше настроение. Варя, сейчас у тебя настроение веселое или грустное?» Ребенок отвечает. Психолог предлагает выбрать картинку, которая соответствует ее ответу, если необходима помощь-помогает.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку:

«Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

Скоро мы придем опять, будем вместе мы играть»

Используемая литература:

Мартыненко Л. А., Постоева Л. Д. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб., 2010

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке» Цель: 1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения.

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «На лесной полянке» Конспект интегрированного занятия «На лесной полянке» (младшая группа) (приоритетная область «Познание») Программное содержание: 1. Познание:.

«Осень». Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности Конспект коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате с группой компенсирующей направленности «Фантазеры».«Осень»Цель: - развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате. Конспект занятия. Цель: развитие у детей эмоциональной.

Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка»Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка» Оборудование: игрушечная божья коровка; музыкальный центр; светодиодное дерево «Сакура»; зеркальный шар; сенсорная дорожка; подушки с гранулами,.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Сенсорная комната. "Путешествие в волшебный лес" в средней группе. Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой.

Утренник для средней группы «Новый год на лесной полянке» Дети заходят в музыкальный зал под музыку и встают в 4 линейки, Снегурочка заходит вместе с ними. Снегурка Распахнуты двери, и много гостей,.

Занятие «На лесной полянке» во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы в сенсорной комнате «На лесной полянке»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД