Ольга Боцман
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «Полезная Боюська»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе «Полезная Боюська».
Цель: научить детей преодолевать страхи.
Задачи:
Обучающие:
Развивать способность преодолевать страхи.
Коррекционно-развивающие:
- продолжать учить выражать своё эмоционально состояние различными средствами (мимикой, жестами);
- регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи);
- развитие познавательной деятельности;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в средней группе „Полезная Боюська“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями).
Воспитательные:
Формировать у детей опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками.
Материал и оборудование: коробочка, игрушечный мышонок.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент:
Приветствие:
«Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сейчас мы с вами поприветствует друг друга и выполним упражнение, которое называется «Здравствуйте». Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем все вместе слово «здравствуйте»: сначала шёпотом, потом обычным голосом, а затем громко (дети с педагогом-психологом выполняют упражнение)».
«Молодцы! Теперь присаживайтесь на стульчики».
II. Основная часть:
1. Вхождение в сказку.
«Сегодня к вам на занятие я пришла не одна (педагог достает небольшую коробочку). В моей коробочке, кто-то спрятался. Интересно, кто там? Вы узнаете нашего гостя, отгадав загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
(Предположения детей)
Правильно, это мышка (педагог достает из коробочки маленького мышонка).
Ребята, а кого боятся мыши? (Ответы детей)
Я прочитаю сейчас вам сказку, которая называется «Полезная Боюська» и мы узнаем, чего боялся наш мышонок».
2. Чтение сказки «Полезная Боюська» (Р. М. Ткач).
В одном деревенском доме жил мышонок, такой маленький, серенький зверек с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська. Больше кошек мышонок боялся темноты.
Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее. Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.
Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает:
- Ты почему плачешь?
- Спать хочу, - отвечает мышонок.
- Так почему не спишь? – удивился пес.
- Не могу, у меня Боюська.
- Какая такая Боюська? – не понял пес.
- Боюска-а-а-а-а, - еще сильнее заплакал мышонок.
- А что она делает?
- Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.
- Вот здорово, - позавидовал пес, - мне бы твою Боюську.
- Тебе, - перестал плакать мышонок. – Для чего она тебе?
- Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак нельзя: я – сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.
Мышонок задумался: может, такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу она пригодится больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.
3. Обсуждение с детьми содержания сказки.
После прочтения сказки педагог задает детям вопросы:
1. Как называлась сказка?
2. Чего боялся мышонок?
3. Кого встретил мышонок?
4. Что случилось с его «боюськой»?
«Давайте, с помощью жестов и мимики покажем, как боялся мышонок (дети показывают эмоцию «Испуг»).
Ребята, скажите, а чего боитесь вы? (Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру «Мои страхи», если то, что я называю вы боитесь, хлопайте в ладоши».
4. Игра «Мои страхи»:
1. Я боюсь темноты;
2. Я боюсь врачей;
3. Я боюсь воспитателей;
4. Я боюсь страшных снов;
5. Я боюсь остаться один дома;
6. Я боюсь собак;
7. Я боюсь насекомых.
«У многих из вас тоже, как и у нашего мышонка есть страхи. И это вполне естественно. Но надо учиться побеждать свой страх, как его победил мышонок в сказке. Как же это сделать?
Есть много разных способов, с некоторыми из них я сегодня вас познакомлю.
Страхи («боюськи») поселяются в нашем теле и их надо стараться прогнать. Страхи очень боятся храбрых детей.
Например, их можно напугать».
5. Упражнение «Напугаем страх».
Дети выполняют движения за педагогом и повторяют слова:
Я хлопаю (хлопать в ладоши,
Я топаю (топать ногами,
Громко рычу (произносят «р-р-р»,
Страх прогоню (махать руками,
И хохочу (произнести громко «ха-ха-ха»).
«А теперь попробуем наши страхи лопнуть».
6. Упражнение «Страх лопнул».
Дети надувают щёки. По сигналу педагога сдувают «лопают» их, нажав своими пальцами. Когда щёки сдуты, громко сказать: «Страх лопнул!».
III. Заключительная часть: прощание, проведение обратной связи.
«Страх есть почти у каждого человека, но любой страх можно победить, как это сделал наш мышонок в сказке «Полезная Боюська».
Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что больше запомнилось? (Ответы детей)
А теперь пора прощаться с нашим мышонком. Наше занятие подошло к концу. До свидания!»