Получи документы

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата»

Г.Ф
Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата»

Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, глазомер, сенсомоторику, ориентировку в пространстве. Развивать способность глаза различать удалённость предметов. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Школа молодого солдата“» размещена в разделах

Материал: «пакет из штаба», опознавательные знаки, листы бумаги с заданиями, «Стрелки», карандаши простые, картинки Защитников Отечества, разрезная картинка «Самолет», ширма, песок, вода, стаканы; материал для изготовления открытки.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Ход занятия:

Дети подходят к монитору - звучит музыка и идет показ слайдов на военную тему.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? (О Дне защитника отечества). Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья, и, конечно же, ваши папы, все они были когда-то солдатами. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и отважными защитниками своей страны. Объясните смысл пословицы: «Умелый боец, везде молодец». (ответы детей). Правильно, чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знать и уметь, быть внимательным. А сейчас постарайтесь ответить правильно на вопросы:

-Наша армия сильна? (да)

-Защищает мир она? (да)

-Мальчишки в армию пойдут? (да)

-Девочек с собой возьмут? (нет)

-Стоит лётчик на границе? (нет)

-Он летает выше птицы? (да)

-У Буратино длинный нос? (да)

-На корабле он был матрос? (нет)

-Мир важней всего на свете? (да)

-Это знают даже дети? (да)

Воспитатель: Молодцы! На адрес нашего детского сада, для нашей группы пришёл пакет из «штаба армии» с опознавательными знаками. Послушайте, что в нем написано:

«Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником. Растите сильными, смелыми и мужественными, помните о высоком звании защитника отечества. Приказываю провести показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы - мальчики вашей группы, а помогут им девочки, учитывая, что в армии служат и женщины. Командир штаба армии"

В пакете задания для будущих солдат и опознавательные знаки молодого бойца (бейджики).

Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает».

1 задание. - Проверим, какие вы меткие стрелки.

Упражнение «Меткий стрелок». (за столами, на листе бумаги).

2 задание: «Назовите виды войск» (у доски, на которой 6-7 картинок с изображением солдат).

Воспитатель: Ещё солдат должен быть внимательным, замечать каждую мелочь. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Игра «Жмурки»(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает картинку (меняет их местами, а дети должны заметить изменения).

3 задание. Отгадайте загадку.

Воспитатель:

«Он гудит и чертит мелом, он рисует белым, белым

На бумаге голубой сам рисует, сам поёт, что же это? (Самолёт).

Воспитатель: А сейчас проверим, сможете ли вы собрать самолет.

Игра «Собери из частей целое» (за столом разрезанная картинка самолёта, нужно собрать изображение самолёта).

- Молодцы, настоящие военные конструкторы, быстро собрали самолёт. И с этим заданием вы справились.

4 задание. Читает стих ребёнок:

«В тёмных лесах и у горных высот

Службу свою пограничник несёт

Знает солдат каждый камень в реке

Наша граница на крепком замке».

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пограничник? (ответы детей). Правильно, а еще пограничник должен быть зорким, чтобы видеть хорошо и далеко и близко.

Упражнение «Метка на стекле» (у окна)

Воспитатель: А для чего пограничнику нужен хороший слух? (ответы детей)

5 задание. Упражнение «Узнай на слух»

(воспитатель за ширмой - шуршит песком, переливает воду, рвет бумагу, мнет бумагу).

Воспитатель: Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы должны быстро и правильно выполнять строевые команды

6 задание. «Выполнение строевых команд» (физминутка)

- Внимание! Равняйсь, смирно! В шеренгу становись!

-(Направо) Налево! Направо! Направо!

-На месте с левой ноги шагом марш! 1,2,3

Дети: «Выше ноги твёрже шаг,

Так в строю идёт солдат» (маршируют на месте).

-На месте стой, 1,2.

-Вольно, разойдись.

7 задание. Привал. (на ковре)

Воспитатель: В свободное время солдат может и отдохнуть. Но и здесь он не сидит без дела. Давайте устроим привал и вспомним пословицы и поговорки о ратной службе и воинской чести. (дети вспоминают пословицы)

2 часть занятия

Конструирование из бумаги «Открытка для папы»

Итог: Наши мальчики, да и девочки тоже успешно справились с заданиями, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов можно всегда положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир.

Публикации по теме:

«Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) «Познание Вселенной» (коррекционно-развивающее занятие для 1 класса) Разработала: Арефьева Регина Маратовна педагог-психолог МАОУ СОШ №.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Обитатели морей» Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей.

Коррекционно-развивающее занятие для дошкольников «Это кто там в темнотеИли Приключение гномиков» Цель занятия: 1. Развивать речь дошкольников. 2. Выявить и поддержать творческие способности детей. 3. Снизить уровень тревожности, общей.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по предупреждению агрессивности детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечение чувство комфорта, уменьшение тревоги, развитие положительных эмоций; формирование способности к эмпатии, доверия, сопереживания,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6–7 лет "Разноцветная осень" (коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательной и эмоционально-личностной сферы у детей 6-7 лет) Подготовила.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие с использованим методов арт-терапии Упражнение «Здороваемся ладошками» Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю Вам поздороваться необычным способом- ладошкой (все встают в.

Коррекционно-развивающее занятие «Веселая неделька» (временные последовательности). Коррекционно-развивающее занятие «Весёлая неделька». Учитель: Николаевская Л. М. Тема: «Весёлая неделька» (временные последовательности).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 10:52
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД