Светлана Кавтаськина
Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательные: уточнение представлений у детей об овощах;
коррекционные : расширение и актвизация по теме «Овощи»;
совершенствование грамматического строя речи;
развитие фонематического восприятия, развитие связной речи;
развитие зрительного внимания, мелкой моторики, координация речи с движением.
воспитательные: воспитание заинтересованного отношения к окружающей природе.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Собираем урожай“, Тема „Овощи“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: картинки с изображением овощей, сюжетная картинка по теме «Сбор урожая», наборное полотно, волшебный мешочек, муляжи овощей, мяч.
Ход занятия:
Орг. момент. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано. Положите на стол то, что вы достали.
(Индивидуально повторить названия овощей, четко проговаривая каждое название).
- как можно это назвать одним словом? (Овощи)
- кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии?
- какие ещё овощи вы знаете?
- где растут овощи?
- Как собирают овощи?
Сообщение темы, цели занятия. Сегодня мы поговорим с вами об уборке урожая.
Логопедическая зарядка:
Упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков (ш-ж)
«Лопаточка».
«Накажем непослушный язычок». Положить широкий язык между зубами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя». А потом прижать зубами: «та-та-та».
«Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счёт до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«Вкусное паренье». Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать её вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы.
Упражнение на выработку воздушной струи:
«Загони мяч в ворота». Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед трубочкой губы на ватку, лежащую на столе, ладони.
Рассматривание картины. Беседа по теме занятия.
(воспитатель выставляет на наборное полотно сюжетную картину «Сбор урожая».
Ребята, посмотрите на картину внимательно:
- какое время года изображено на ней?
- что делают люди?
- какие овощи они собирают?
- куда они складывают овощи?
Дидактическая игра «Подбери признаки».
- Я буду называть овощ (выставляет картинку на полотно,а вы будете называть как можно больше слов про него, какой он.
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) какой?
(Вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….)
Морковь (свёкла, репа, капуста) какая?
(Вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая)
(повторить индивидуально с детьми логопатами)
Молодцы! Сравились с заданием.
Дидактическая игра «Чего не стало?» (на столе 4 овоща).
Ребята, посмотрите на эти овощи и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один из них, а вы скажите, какого из них не стало.
(Следить,чтобы дети четко проговаривали окончания существительных.)
Пальчиковая гимнастика
Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (загибают по одному пальчику)
Картошку,капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох! (делают хлопок)
Вот овощи спор завели на столе - (попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней
И нужней на земле: (загибают по одному пальчику на название)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свёкла? Ох! (делают хлопок)
Хозяйка тем временем (стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала: (загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох! (делают хлопок)
Накрытые крышкою, (складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, (загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох
Петрушка и свёкла. Ох! (делают хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп)
(Ю. Тувим)
Игра с мячом «Назови ласково»
Я бросаю мяч и называю овош, вы бросаете мяч обратно и называете овощ ласково.
Помидор – (помидорчик); Морковь – (морковочка);
Огурец – (огурчик); Тыква – (тыковка, тыквочка);
Лук – (лучок); Свёкла – (свёклочка); Чеснок – (чесночок);
Капуста – (капусточка, капустка); Горох – (горошек);
Картошка – (картошечка); баклажан – (баклажанчик).
(индивидуально повторить с детьми логопатами)
Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель предлагает каждому ребенку отгадать загадку и показать картинку с изображением овоща.
1. Как надела 100 рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
2. Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
3. Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся …. (огурцы)
4. Растут на грядке зелёные ветки,
А на них – красные детки. (помидоры)
Подвижная игра «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберём. (маршируют)
Мы моркови натаскаем. («таскают» - имитируют сбор моркови)
И картошки накопаем. («копают» - имитируют действия с лопатой)
Срежем мы кочан капусты. («срезают» - действуют воображаемым ножом)
Круглый, сочный,очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко. («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (марширут)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Где зимою было пусто, летом выросла… (капуста).
Из земли за чуб плутовку, тянем сочную …. (морковку).
Хоть и сахарной зовусь, но от дожлей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я …. (свёкла).
Летом в огороде – свежие, зелёные. А зимою в бочке – желтые, солёные,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (огурцы).
Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям сказать, что для каждого из них было интересным и полезным на занятии.