Алина Александровна
Коррекционно-развивающее занятие «У солнышка учимся доброте»
Основная цель занятия - заложить в детях нравственные ориентиры посредством ознакомления со сказочным сюжетом.
Задачи:
Активизировать использование прилагательных, выражающих качество.
Развивать творческое мышление, концентрацию внимания на слух, память, логическую речь, навыки логического анализа (анализ, сравнение, способность устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „У солнышка учимся доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать такие качества, как доброта и отзывчивость, стремление оказывать помощь окружающим
Материалы: магнитная доска, изображения улыбающегося солнца и солнца, закрытого облаком, солнечных лучей, солнечных бликов, сердитого облака, дождя; головной убор в виде облака; прозрачный голубой платок.
Ход занятия:
Психолог приветствует детей стихами о солнце и сказке. Сегодняшняя сказка называется "Солнце и туча".
Психолог рассказывает сказку, сопровождая ее демонстрацией иллюстраций:
Солнце радостно путешествовало по небу, одаривая землю своими лучами. Все вокруг радовались, кроме тучи, которая ворчала, считая Солнце расточительным. Но каждая травинка, капелька воды и ягодка ловили солнечный свет. К закату Солнце сосчитало свои лучи и обнаружило, что все они на месте. Туча удивилась и рассыпалась градом, а Солнце опустилось в море.
Психолог предлагает обсудить, кто больше понравился в сказке: Солнце или Туча, и почему.
Дети выбирают Солнце, потому что оно доброе и ласковое. Затем дети вспоминают слова, которыми можно описать Солнце : золотое, щедрое, лучистое. Тучу называют сердитой и злой.

Далее следует игра "Тучка-помощник", где дети рассказывают о добрых делах, которые может совершить Туча (например, поливать растения). Психолог показывает изображение улыбающегося Солнца и предлагает детям добавить ему лучики, называя добрые дела, которые совершает Солнце.

В заключение проводится игра "Солнечные зайчики", где дети делятся тем, чему они научились у Солнца, и танцуют солнечный танец.

