МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»

Ирина Фёдорова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.

4. Развивать устойчивость и переключаемость внимания.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать память.

Материалы: колокольчик, предметные картинки к упражнению «Третий лишний», 8 предметов или игрушек для упражнения «Что изменилось», тетради в клеточку и простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игра «Изобразим животных»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах

Дети встают в круг. Педагог-психолог называет какое-нибудь животное (лиса, заяц, медведь, цапля, олень, добрая и сердитая кошка, дети с помощью выразительных движений его изображают.

По окончании звонит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

Вот звонит для нас звонок,

Начинается урок.

Дети садятся за столы.

2. Кинезиологические упражнения:

• «Колечко». Дети поочередно и как можно быстрее перебирают пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. («каждый пальчик здоровается со своим большим братцем») Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно. – Закрепление.

• «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь и ладонь ребром на плоскости стола. 8 – 10 повторов. – Повторение.

• «Ухо – нос». Левой рукой необходимо взяться за правое ухо, а правой – за кончик носа, по команде хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот: правая рука – за левое ухо, левая – за кончик носа. – Разучивание.

3. Упражнение на развитие устойчивости и переключения внимания «Прятки со словами и звуками»

Педагог-психолог называет детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. При повторении предложить, чтобы поднимать руки вверх каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Тоже самое со звуками (хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р»).

4. Упражнение «Третий лишний»

На столах у детей лежат наборы из трех предметных картинок. Педагог-психолог предлагает отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

5. Упражнение «Что изменилось?»

На столе у педагога-психолога 8 различных предметов или игрушек. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить предметы и их последовательность. Через 30 сек дети кладут руки на стол, опускают на них головы и закрывают глаза. Педагог-психолог убирает один из предметов. Дети открывают глаза и определяют что «исчезло». Затем задание усложняется – убирается несколько игрушек или изменяется их последовательность.

6. Упражнение «Фигурный диктант»

Педагог-психолог раздает подписанные тетради. Напомнить детям, что в тетради есть обложка, страницы, листы и поля, предупредить, что на полях писать и рисовать нельзя.

Предложить детям открыть тетради и объяснить, что сейчас будем рисовать фигуры по клеточкам. Рисовать будем слева направо. Между фигурами необходимо оставлять расстояние в одну клетку.

Сначала предложить детям нарисовать последовательность из фигур по образцу в тетради.

Затем на следующей строке выполняется диктант: кружок, квадрат, два треугольника, три круга, треугольник, два квадрата и т. д. Затем в каждом круге поставить точку, а в каждом квадрате – крестик.

Следить за правильностью выполнения задания, а также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуски в одну клетку и не заходили за поля.

7. Упражнение «Солнечный лучик».

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Мы работали, устали,

Утомились задремали.

Но вот солнечный лучик:

• коснулся глаз – откройте глазки;

• коснулся лба – пошевелите бровями;

• коснулся носа – наморщите нос;

• коснулся губ – улыбнитесь;

• коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

• коснулся плеч опустите и поднимите плечи;

• коснулся рук – потрясите руками;

• коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. И наш урок подошел к концу:

Вот опять звенит звонок и кончается урок.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Здоровье будущего первоклассника» Тема собрания: "Здоровье будущего первоклассника". «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника» РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный тру, у него.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Консультация «Родителю будущего первоклассника» Родителю будущего первоклассника. Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый.

Консультация «Что должны знать родители будущего первоклассника» Выполнила: Бадина Елена Алексеевна. Возраст: подготовительная группа. Многие родители ошибочно предполагают, что готовность к школе — это.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Уголок будущего первоклассника Организация «Уголка будущего школьника» в подготовительной к школе группе Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника» Консультация для родителей: «Портрет будущего первоклассника» Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 269» «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фёдорова (УИ 1038534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД