Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»

Ирина Фёдорова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»

Цели и задачи:

1. Развивать эмоциональную сферу детей, выразительность движений, мимику, пантомимику.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.

4. Развивать устойчивость и переключаемость внимания.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать память.

Материалы: колокольчик, предметные картинки к упражнению «Третий лишний», 8 предметов или игрушек для упражнения «Что изменилось», тетради в клеточку и простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игра «Изобразим животных»

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах

Дети встают в круг. Педагог-психолог называет какое-нибудь животное (лиса, заяц, медведь, цапля, олень, добрая и сердитая кошка, дети с помощью выразительных движений его изображают.

По окончании звонит колокольчик, дети занимают свои места за столами.

Вот звонит для нас звонок,

Начинается урок.

Дети садятся за столы.

2. Кинезиологические упражнения:

• «Колечко». Дети поочередно и как можно быстрее перебирают пальцы рук соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. («каждый пальчик здоровается со своим большим братцем») Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно. – Закрепление.

• «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола последовательно меняют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь и ладонь ребром на плоскости стола. 8 – 10 повторов. – Повторение.

• «Ухо – нос». Левой рукой необходимо взяться за правое ухо, а правой – за кончик носа, по команде хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот: правая рука – за левое ухо, левая – за кончик носа. – Разучивание.

3. Упражнение на развитие устойчивости и переключения внимания «Прятки со словами и звуками»

Педагог-психолог называет детям различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. При повторении предложить, чтобы поднимать руки вверх каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Тоже самое со звуками (хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «р»).

4. Упражнение «Третий лишний»

На столах у детей лежат наборы из трех предметных картинок. Педагог-психолог предлагает отложить в сторону «лишнюю» картинку и объяснить свой выбор.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

5. Упражнение «Что изменилось?»

На столе у педагога-психолога 8 различных предметов или игрушек. Детям предлагается внимательно рассмотреть и запомнить предметы и их последовательность. Через 30 сек дети кладут руки на стол, опускают на них головы и закрывают глаза. Педагог-психолог убирает один из предметов. Дети открывают глаза и определяют что «исчезло». Затем задание усложняется – убирается несколько игрушек или изменяется их последовательность.

6. Упражнение «Фигурный диктант»

Педагог-психолог раздает подписанные тетради. Напомнить детям, что в тетради есть обложка, страницы, листы и поля, предупредить, что на полях писать и рисовать нельзя.

Предложить детям открыть тетради и объяснить, что сейчас будем рисовать фигуры по клеточкам. Рисовать будем слева направо. Между фигурами необходимо оставлять расстояние в одну клетку.

Сначала предложить детям нарисовать последовательность из фигур по образцу в тетради.

Затем на следующей строке выполняется диктант: кружок, квадрат, два треугольника, три круга, треугольник, два квадрата и т. д. Затем в каждом круге поставить точку, а в каждом квадрате – крестик.

Следить за правильностью выполнения задания, а также за тем, чтобы дети оставляли между фигурами пропуски в одну клетку и не заходили за поля.

7. Упражнение «Солнечный лучик».

Дети встают в круг и закрывают глаза.

Мы работали, устали,

Утомились задремали.

Но вот солнечный лучик:

• коснулся глаз – откройте глазки;

• коснулся лба – пошевелите бровями;

• коснулся носа – наморщите нос;

• коснулся губ – улыбнитесь;

• коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

• коснулся плеч опустите и поднимите плечи;

• коснулся рук – потрясите руками;

• коснулся ног – подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся. И наш урок подошел к концу:

Вот опять звенит звонок и кончается урок.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Итоговое родительское собрание в подготовительной к школе группе «Здоровье будущего первоклассника» Тема собрания: "Здоровье будущего первоклассника". «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Консультация для родителей «Режим будущего первоклассника» РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный тру, у него.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Консультация «Родителю будущего первоклассника» Родителю будущего первоклассника. Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый.

Консультация «Что должны знать родители будущего первоклассника» Выполнила: Бадина Елена Алексеевна. Возраст: подготовительная группа. Многие родители ошибочно предполагают, что готовность к школе — это.

«Как справиться с упрямством». Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Как справиться с упрямством».

Уголок будущего первоклассника Организация «Уголка будущего школьника» в подготовительной к школе группе Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника» Консультация для родителей: «Портрет будущего первоклассника» Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 269» «.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Школа будущего первоклассника»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 15:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД