Гузель Сафина
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе.
Цель:
1) развитие слухового и зрительного восприятия;
2) развитие внимания и памяти;
3) развитие речи и мышления;
4) развитие общей и мелкой моторики;
5) совершенствование коммуникативных навыков;
6) воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка (Мышонок,
- сюжетная картина «Зимний лес»,
- плакат с изображением геометрических фигур,
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- карточки к упражнению «Что сначала, что потом?» (по количеству детей,
- наборы геометрических фигур разного размера и цвета (по количеству детей,
- тарелочки, листы бумаги, простые и цветные карандаши (по количеству детей,
- длинная веревка.
Ход занятия
В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка мышонок. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.
ПСИХОЛОГ ДЕТИ
- Какое сейчас время года? -Зима.
- Почему вы так думаете? Дети перечисляют приметы зимы
- На прошлом занятии мы - белку, волка, зайца, лису, ежа,
рассматривали картину «Зимний медведя
лес». Кого из зверей вы видели на
этой картине?
- Где спал медведь? -В берлоге.
- Где спал еж? - В норке.
- Кого из птиц вы видели на - Дятла, снегиря, клеста,
картине? сороку.
- Где сидел клест? - На елке.
- Где сидела сорока? - На кусте.
- Где сидел снегирь? - На рябине.
- Давайте проверим ваши ответы.
Психолог прикрепляет картину
«Зимний лес» к магнитной доске,
дети проверяют правильность
ответов.
- Молодцы! У вас хорошая - Да.
память. Хотите научиться
запоминать еще быстрее и
лучше?
- Тогда будем тренироваться.
Психолог прикрепляет к
магнитной доске плакат с
изображением геометрических
фигур.
- Приготовьте листы бумаги и
карандаши. Внимательно
рассмотрите фигуры и запомните их.
Психолог дает время на
запоминание, затем снимает
плакат и просит детей
нарисовать и раскрасить
геометрические фигуры. Дети
выполняют задание, потом
сверяют свою работу с образцом.
- Молодцы, ребята! Хорошо
справились с заданием. А теперь
вспомните, чем занимаются дети
зимой на улице.
Дети перечисляют зимние
забавы. Психолог раздает детям
карточки к упражнению «Что
сначала, что потом?».
- Представьте, что мы лепим - Слепим большой ком.
снеговика. Что мы делаем
сначала?
- А потом? - Слепим комок поменьше и
поставим его на большой ком.
- Правильно, вот и готово
туловище снеговика, а какой
комок нужно взять, чтобы - Самый маленький комок.
сделать голову?
- Верно, разложите картинки по
порядку. .
Дети располагают картинки в
нужной последовательности.
Психолог проверяет результаты
выполнения задания у каждого
ребенка, хвалит малышей.
- Следующая игра для очень
внимательных и умных детей.
Психолог раздает наборы
геометрических фигур.
Проводится классификация по
форме, по величине, по цвету.
- Молодцы! Давайте отдохнем.
Встаньте в круг и возьмите в
руки веревку. Психолог проводит игру
' «Наоборот». Дети встают в круг,
в руках у них связанная длинная
- когда вы услышите команду : веревка.
«Держи» - то должны эту команду
выполнить наоборот, т. е. бросить
веревку. А если услышите команду
«Брось» - то вы должны, наоборот, '
крепко держать веревку.
- Давайте вспомним и расскажем Дети припоминают ход занятия,
Мышонку, чем мы занимались рассказывают о проделанной
сегодня. работе, делятся впечатлениями,
говорят друг другу
комплименты, затем прощаются
с мягкой игрушкой.
- До свиданья. Я вас люблю!