Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы»

Ивасенко Татьяна ивановна
Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные цели :

1. Углубить представления детей о времени года зима.

2. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой.

3. Продолжить знакомство детей с зимними явлениями в природе.

Коррекционно-развивающие цели :

1. Активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме.

2. Развивать мышление, внимание, память, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели :

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Учить заботиться о своем здоровье.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка–заяц, сюжетные картинки с изображением «Зимы», предметные картинки с изображением зимних забав, цветовая гамма времен года, цветные карточки.

Содержание занятия :

Орг. момент. Колокольчик звенит, вот!

Значит, начался урок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и расскажем о том, что нас окружает. Послушайте стихотворение и ответьте, какое время года наступило?

Основная часть занятия.

Чтение стихотворения.

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз. Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

-О каком времени года говорится в стихотворении?

Беседа по картинке «Зимние забавы».

-Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней изображено?

1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).

2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?

3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).

4. Кто катается на коньках?

5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.

7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

Какие чувства вызывает природа зимой?

Почему?

Как нужно относиться к природе?

10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.

Сюрпризный момент – появление зайчика.

Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!

Беседа о зимних видах спорта.

- Чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

- Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их с помощью детей.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших.

Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.

И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.

Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.

Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.

Три – уроним Уронить воображаемый снежок.

И … сломаем. Топнуть ногой.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.

Дидактическая игра «Чего не стало?».

На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Воспитывающий потенциал:

Какое у вас бывает настроение, когда вы заняты зимними забавами?

Чем еще полезны занятия зимними забавами? (укрепление здоровья, закаливание, пребывание на свежем воздухе).

Зимние забавы – полезное занятие для детей, играйте как можно чаще, дышите свежим воздухом, и будьте здоровы!

Отношение детей к зимним забавам :

(На доске картинки с изображением предметов, характеризующих вид зимних забав) и определенной цветовой гаммы:

санки – голубой, лыжи - синий, коньки - желтый, клюшка-зеленый, снежки - белый, крепость-красный. Каждый ребенок должен определить для себя какая из зимних забав нравится ему больше, чем другие, запомнить ее цветовую гамму, найти на столе карточку такого же цвета, выйти к доске и прикрепить ее на магните рядом с изображением данной забавы на доске.

Когда эта работа будет закончена, педагог и дети должны подвести итог данной работы и посмотреть какие виды зимних забав дети любят больше. Педагог подводит итог выполненного задания.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что понравилось?

Что было сложным?

Кто приходил в гости?

Что взяли для себя полезного?

(каждый ребенок получает за работу на занятии мини-открытку с зимними забавами).

Молодцы! Занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с воспитанником 5 лет «Мишкина корзина» Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие (с воспитанником 5 лет) «Мишкина корзина» Программное содержание: Учить называть и различать.

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие «Звук [С]. Буква С» (старшая логопедическая группа) Занятие. Звук С. Буква С. /старшая логопедическая группа/ Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей. Цели занятия:.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Ежели вы вежливы» Цель: воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения Задачи: - формировать у детей представления и потребности.

Тематическое коррекционно-развивающее занятие «Домашние животные» Цель: I. Коррекционно - образовательная: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Знать внешние признаки.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ивасенко Татьяна ивановна (УИ 1473841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД