Ивасенко Татьяна ивановна
Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные цели :
1. Углубить представления детей о времени года зима.
2. Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой.
3. Продолжить знакомство детей с зимними явлениями в природе.
Коррекционно-развивающие цели :
1. Активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме.
2. Развивать мышление, внимание, память, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели :
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение, навыки сотрудничества.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Учить заботиться о своем здоровье.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка–заяц, сюжетные картинки с изображением «Зимы», предметные картинки с изображением зимних забав, цветовая гамма времен года, цветные карточки.
Содержание занятия :
Орг. момент. Колокольчик звенит, вот!
Значит, начался урок.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по ознакомлению с окружающим миром. На этом занятии мы узнаем и расскажем о том, что нас окружает. Послушайте стихотворение и ответьте, какое время года наступило?
Основная часть занятия.
Чтение стихотворения.
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
-О каком времени года говорится в стихотворении?
Беседа по картинке «Зимние забавы».
-Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней изображено?
1. Какое это время года? Правильно, это зима. Зима какая? (красивая, снежная, холодная).
2. Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке?
3. Кто катается на санках? Где она катается? (Девочка катается на санках с горки).
4. Кто катается на коньках?
5. Кто катается на лыжах? Где они катаются?
6. Чем заняты остальные ребята? Мальчик лепит снеговика.
7. Сколько детей гуляет на улице. Правильно. 4 ребенка: один лепит снеговика, второй катается на лыжах, третий ребенок катается на коньках, а четвертый ребенок катается на лыжах.
8. Какое настроение у детей во время прогулки?
Какие чувства вызывает природа зимой?
Почему?
Как нужно относиться к природе?
10. Кто еще нарисован на картинке. Правильно, медведь и зайка. Что они делают? Медведь спит в своей берлоге. А зайка смотрит на зимние забавы малышей и радуется. Он очень хочет поиграть с ними, но боится. Посмотрит и побежит в лес, расскажет своим братьям – зайцам о том, как весело играет детвора.
Сюрпризный момент – появление зайчика.
Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!
Беседа о зимних видах спорта.
- Чем интересным можно заниматься на улице зимой? ( ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
- Молодцы, ребята! Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирает и называет его). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и называет их с помощью детей.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших.
Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.
И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.
Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.
Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.
Три – уроним Уронить воображаемый снежок.
И … сломаем. Топнуть ногой.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Воспитывающий потенциал:
Какое у вас бывает настроение, когда вы заняты зимними забавами?
Чем еще полезны занятия зимними забавами? (укрепление здоровья, закаливание, пребывание на свежем воздухе).
Зимние забавы – полезное занятие для детей, играйте как можно чаще, дышите свежим воздухом, и будьте здоровы!
Отношение детей к зимним забавам :
(На доске картинки с изображением предметов, характеризующих вид зимних забав) и определенной цветовой гаммы:
санки – голубой, лыжи - синий, коньки - желтый, клюшка-зеленый, снежки - белый, крепость-красный. Каждый ребенок должен определить для себя какая из зимних забав нравится ему больше, чем другие, запомнить ее цветовую гамму, найти на столе карточку такого же цвета, выйти к доске и прикрепить ее на магните рядом с изображением данной забавы на доске.
Когда эта работа будет закончена, педагог и дети должны подвести итог данной работы и посмотреть какие виды зимних забав дети любят больше. Педагог подводит итог выполненного задания.
Итог занятия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что понравилось?
Что было сложным?
Кто приходил в гости?
Что взяли для себя полезного?
(каждый ребенок получает за работу на занятии мини-открытку с зимними забавами).
Молодцы! Занятие закончилось. До свидания!