Лучший педагог года

Коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»

Оксана Голобородько
Коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»

Потерянное настроение

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.

Задачи: Сплочение коллектива. Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение». Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других. Развивать чувство эмпатии у дошкольников и желание помогать окружающим. Активизировать творческое воображение.

Публикация «Коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет „Потерянное настроение“» размещена в разделах

Оборудование: «волшебная шкатулка», кукла, лист бумаги А 1, краски, песни про настроение, мыльные пузыри.

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной шкатулкой. Чтобы она открылась необходимо проговорить волшебные слова. «Шкатулочка откройся, гостя мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)

Что же за гость к нам придет сегодня? Вам интересно узнать?

Открывается сундучок. Появляется кукла (закрыть шкатулка)

Упражнение «Знакомство»

Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Оля.

Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Оксана Юрьевна. Хочешь с нами познакомится?

Кукла: Да, очень хочу.

Педагог-психолог: Оля подойдет к каждому из вас, и вы назовет своё имя. (Дети называют свои имена).

Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?

Ответы детей.

Кукла : У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то потерялось. (плачет)

Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть тебе твое хорошее настроение.

Основная часть.

Ребята как мы сложим помочь Оле (ответы детей). Правильно Улыбкой

Упражнение «Улыбка»

Педагог-психолог: Давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Все улыбнемся друг другу и Оле

Оля: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?

Педагог-психолог (обращаясь к детям) : Таня, как ты думаешь кому?

А Лена, что думает?

Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку)

Беседа о настроении и эмоциях

Что такое настроенье? (Ирина Золотухина)

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья.

Обсуждение стихотворения.

Загадки про эмоции

1. Это антоним слова печаль

Что это? Отвечай (РАДОСТЬ)

2. Это удивительное слово

В нем есть солнца свет,

Ребенка смех,

Над Отчизной небо голубое,

Мамина улыбка и успех. (СЧАСТЬЕ)

3. Если горько на душе,

Шлёпнулся, впилась заноза.

Не из носа и ушей,

А из глаз польются (Слезы)

4. Рты растянулись до ушей

В глазах добра с избытком.

Что вижу я у малышей

На личиках? (УЛЫБКА)

Музакальная разминка.

Педагог-психолог: Подходите поближе к Оле. Приготовились! Не забываем улыбаться.

Дети выполняют движения под музыку.

Оля: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами так радостно. А вдруг оно без вас опять потеряется?

Педагог-психолог: А давайте мы для Оли сделаем подарок, который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист бумаги. Что же можно сделать?

Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать картину).

Общий рисунок «Хорошее настроение»

(Дети берут каски и рисуют радостное солнышко на листе бумаги)

Педагог-психолог: Ребята как вы думаете Оле понравится этот подарок (да)

Оля: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.

Заключительная часть.

Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).

Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки Милин платочек.

(Дети передают друг другу платочек и высказываются)

Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.

Упражнение «Мыльные пузыри».

(Звучит песня «Хорошее настроение)

Педагог-психолог выпускает пузыри. Все танцуют.

А теперь на прощание давайте мы обнимемся с нашей гостьей и друг с другом.

Кукла Оля : Ну, вот мне уже пора. До свидания.

(Кукла счастливая прячется в шкатулку)

Педагог-психолог: Шкатулочка закрывается. Волшебство завершается. Всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 23:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД