Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте»

Варлакова Юлия
Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте»

Педагог-психолог Варлакова Ю. В.

План-конспект коррекционно - развивающего занятия

Тема: «Пчёлка в темноте»

Цели: - развивать коммуникативные навыки, умение договариваться;

- знакомство с чувством страха;

- способствовать снижению уровня тревожности;

- развивать образное мышление;

- развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: песочница – деревянный ящик, зонтик, компьютер, карточки с пиктограммой страх, фотография, игрушка – Песочная фея, альбом, цветные карандаши, «дерево путешествий».

Участники: дети 5-7 лет.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Пчёлка в темноте“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

I. Приветствие.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. Я предлагаю поиграть в игру «Передай улыбку по кругу» (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Посмотрите, как стало светло от наших улыбок.

Психолог:- Мы с вами сегодня продолжим знакомство с волшебной песочной страной. Готовы? (Да)

-Давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком в песочной стране.

ПРАВИЛА:

- Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

- После игры надо убрать все игрушки на свои места.

- После игры в песок надо помыть руки.

-Молодцы вы хорошо знаете правила и теперь нам пора в путь.

II. Ритуал «входа» в Песочную страну.

Дети встают под «облако зонтик» в тесный круг. Психолог открывает «облако зонтик», кружит его со словами.

- Облако скорей лети,

В страну сказок нас неси.

Дети вместе с психологом подходят к песочнице.

2. Основная часть.

Звучит музыка

Психолог: - Вот мы и оказались в песочной сказочной стране. Нас встречает Песочная – Фея, хозяйка Песочной страны.

(Педагог подносит Фею к уху и делает вид, что прислушивается к словам Феи.)

- Ребята, сегодня Фея хочет рассказать нам одну историю. Послушаем? Дорогие друзья, садитесь на стульчики, и слушайте внимательно.

III. Упражнение «Рассказ Песочной Феи»

Рассказ Песочной Феи сопровождается звучанием музыкального фрагмента и показом слайдов

Песочная Фея: - В Песочной стране живет пчелка по имени Жу-жу. Она очень любила летать с цветка на цветок. Однажды, когда Жу-жу прилетела на самый красивый цветок с большими лепестками, она наелась нектара, напилась росы и уснула внутри цветка. Незаметно наступил вечер, и лепесточки стали закрываться. Пчелка проснулась, открыла глаза и увидела, что кругом темно. Она вспомнила, что осталась внутри цветка и очень испугалась и заплакала. Ведь Жу-жу никогда еще не спала одна без своей семьи. Она попыталась выбраться, но цветок не выпускал её. Потом она вспомнила, что мама ей говорила, что пчелы очень смелые и добрые. И решила попросить цветок выпустить её, она сказала цветку добрые слова и погладила его лепестки и цветочек открылся. Пчелка Жу-жу улыбнулась и полетела в свой улей.

Психолог: - Понравилась вам сказка? (Ответы детей)

- Давайте подумаем, какое чувство испытала пчелка когда проснулась? Да, чувство страха. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Да. Это чувство страха. Смотрите внимательно. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то.

- Теперь давайте рассмотрим пиктограмму «страх» и попытаемся изобразить на своем лице. Отлично! Молодцы! У вас хорошо получается.

Упражнение «Волшебный цветок».

Психолог:- Ребята Песочная Фея предлагает разыграть сценку из сказки, когда пчелка оказалась в закрытом цветке.

Дети, тесно прижавшись (или берутся за руки) друг к другу образуют круг - «волшебный цветок». Каждый участник (по очереди) встает в центр круга и пытается выйти из центра круга. «Цветок» понимает человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и выпустить участника из центра круга.

Психолог: - Почему цветок распустился?

-Ребята, а вам бывает страшно?

-Расскажите Песочной Феи о своих страхах?

IY. Рисование страхов на песке.

Песочная Фея: - Ребята, нарисуем свои страхи на нашем песке.

Дети рисуют.

Психолог: - Расскажите, что вы нарисовали?

Песочная фея: Сейчас я превращу вас в добрых волшебников и вы прогоните все свои страхи.

«Вокруг себя покружитесь в добрых волшебников превратитесь»

Дети разравнивают песок.

Y. Игры.

Песочная Фея: - Ребята, какие вы смелые! Я вас приглашаю отправиться в лесное путешествие.

1.«Дождь в лесу».

Дети становиться в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Дети выполняют движения согласно тексту и движениям психолога.

Психолог: - В лесу светило солнышко, и все деревья потянулись к нему своими веточками. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся.

Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.

- Вот подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держаться корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

Дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.

- Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

Дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища.

- Дождик стучит все сильнее и сильнее.

Дети усиливают движения пальцами.

- Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями.

Дети проводят ладошками по спинам товарищей.

- Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

Дети улыбаются.

2. Упражнение «Цветок»

Песочная фея: На лесной полянке после дождика распустились цветы. Давайте будем вдыхать их ароматы.

Психолог: Давай сделаем глубокий вдох через нос (вдыхаем аромат цветка, а затем продолжительный выдох через рот (сдуть одуванчик). Повторить 3-4 раза.

Песочная Фея: Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Психолог: Нам пора возвращаться в детский сад, давайте

прощаемся с Песочной феей и волшебной страной.

YI. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Дети встают под «облако зонтик» в тесный круг. Психолог открывает «облако зонтик», кружит его со словами.

- Облако скорей лети,

В детский сад нас унеси.

3. Итог (рефлексия, оценка)

Психолог: - Ребята, скажите, где мы сегодня были?

- У меня радостное настроение. А какое у вас настроение?

- Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии?

- Предлагаю нарисовать рисунок на «листке впечатлений» и прикрепить его к нашему «дереву путешествий»

Дети рисуют на бумаге в форме листа, рассматривают рисунки, обсуждают, привязывают на «дерево путешествий»

Используемая литература:

1. Большебратская Э. Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.

3. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с., илл.

4. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. – Волгоград: Учитель, 2016.-122с.

Публикации по теме:

Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.

Коррекционно-развивающее занятие «Медведь и солнце» 13.04.2017. План – конспект НОД по разделу «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей». (для детей с ОВЗ). Тема: Чтение.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «У нас в гостях» Занятие «У нас в гостях.» Цели : 1. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 2. Развивать внимание,.

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Дружба» Задачи: - Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность.

Коррекционно-развивающее занятие «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: 1. Углубить представления детей о времени года зима. 2. Расширить представления.

Коррекционно-развивающее занятие «Цветная сказка» в подготовительной группе Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа – детский сад с. Катравож имени Героя Советского Союза А. М. Зверева Коррекционно.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 15:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД