Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений у дошкольников «Наши чувства»

Алина Максименко
Коррекционно-развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений у дошкольников «Наши чувства»

Цель: учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

1. Учить различать добрые и недобрые поступки окружающих.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Ход занятия:

1. Упражнение приветствие «Ты мне нравишься».

Дети садятся по кругу и каждый по очереди произносит фразу, например: «Петя, ты мне нравишься, тем что…» или «Коля ты мне нравишься потому что…». Начинает психолог. Важно, чтоб ни один ребенок не остался без внимания.

2. Чтение сказки «Неприятности» (в обработке).

Публикация «Коррекционно-развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений у дошкольников „Наши чувства“» размещена в разделах

Жила – была злая колдунья, которая любила доставлять всем проблемы. Все ее боялись и старались избежать встречи с ней. Однажды она повстречала мудреца, и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и колдунья решила жить простодушно, не принося людям боль. Но как только люди узнали про то, что колдунья не опасна, они стали ее обижать и обзывать. Это были очень тяжелые времена для колдуньи. Мудрец увидел, что происходит, выслушав ее, сказал: «Я просил, чтоб ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты давала себя в обиду. Можно научиться не давать себя в обиду, не причиняя зло в ответ»….

Психолог:

- Понравилась вам сказка?

-Какие чувства и эмоции вызвала у вас сказка?

- Жалко ли вам колдунью? А людей, которым она тоже делала зло?

-Как бы вы себя чувствовали, если б вас обидели? Что бы вы поступили?

Психолог: Действительно, когда доставляют боль и страдания очень неприятно.

3. Тренинг эмоций и поведения.

Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить добрую и злую колдунью.

-Какой лучше быть злой или доброй колдуньей?

4. Рисование «Добро и зло».

Детям предлагается разделить альбомный лист на две равных части. На одной нарисовать добрую колдунью, а другой – злую.

-Какой вы себе представляете злую, добрую колдунью?

-Какие краски возьмете для рисунков? (по рисункам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте).

5. Подвидение итогов.

Дети садятся в круг для обсуждения рисунков.

Повторяется упражнение «Ты мне нравишься».

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятие по снятию агрессивных проявлений у дошкольников «Наши чувства»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД